ольга семёновых
Формирование основ безопасного образа жизни у дошкольников. Социальный проект «Электробытовые приборы и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №3 Кизеловского муниципального района Семёновых Ольга Николаевна.
Продолжительность: март-апрель 2014г.
Тип проекта :дети старшей и подготовительной групп, их родители и воспитатели.
Актуальность проекта : Детей старшего дошкольного возраста считают большими и самостоятельными. Родители часто оставляют их дома одних, ведь они будущие школьники.
Публикация «Формирование основ безопасного образа жизни у дошкольников, Социальный проект „Электробытовые приборы и дети“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Проблема: Детям позволяется пользоваться компьютером, телевизором, телефонным зарядным устройством. Но скорее всего никто из взрослых не рассказал об опасности электричества, а тем более о правилах поведения, обращения с электроприборами и действиях в случае их возгорания.
Цель проекта : формирование основ безопасного образа жизни.
Задачи:
1. Уточнить и расширять знания детей о бытовых электроприборах.
2. Формировать основы безопасного поведения с электричеством.
3. Привести к пониманию правил действия во время возгорания электроприбора.
Ожидаемый результат:
1. Понятие и принятие родителями необходимости беседы с детьми о правилах пользования электробытовыми приборами.
2. Поддержание воспитателями идеи пропаганды безопасного образа жизни будущих школьников.
3. У детей сложатся устойчивые знания о действии во время возгорания электроприборов.
Методическое обеспечение:
-карточки с изображением электробытовых приборов
-стихи, загадки о них
-игры по правилам пожарной безопасности и правилам обращения с электричеством
-музыкальный центр, фонограммы
-познавательная литература по теме
-DVD-проигрыватель, видеофильмы по пожарной безопасности.
Интегрируемые области:
-познание
-социализация
-здоровье
-чтение художественной литературы
-безопасность
-музыка
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
-подбор литературы, фонограмм, видеофильмов по теме
-консультативные беседы с воспитателями
-подготовка атрибутов, иллюстраций по пожарной безопасности
-изготовление карточек с изображением электробытовых приборов
2 этап. Практический.
-чтение рассказов о пожароопасных ситуациях
-разучивание стихов об электробытовых приборах
-слушание песен о работе пожарных, просмотр видеофильмов
-разучивание "Танца Огня", частушек- огневушек и другого музыкального материала
-наглядная информация для родителей "Один дома"
3 этап. Заключительный.
-музыкально-познавательный досуг "Электрические опасности дома"
-Рефлексия-выставка совместных с родителями рисунков "Осторожно, пожар!"
Музыкально-познавательный досуг
"Электрические опасности дома"
Цель: формирование безопасного поведения с электробытовыми приборами.
задачи:
1. Расширять знания детей о назначении электробытовых приборов
2. Развивать познавательный интерес и уважение к профессии пожарного
3. формировать устойчивые навыки действий во время пожара
В зале оформлена фотовыставка с изображением электробытовых приборов.
Муз. рук: Пока ещё растёт малыш и в школу он не ходит,
То взрослые его всегда везде за ручку водят.
За безопасностью следят : чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем и из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш, и вдруг один ты дома.
Ты знаешь, как себя вести? Тебе это знакомо?
В доме каждого человека много разных электрических помощников. Назовите их (ответы детей)
Давайте вспомним ещё некоторые.
Дети читают стихи об элетробытовых приборах :
1. Электрический утюг- для белья надё жный друг:
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам, ребята, любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладки и красивым!
2. Пылесос наш обладает необычным, странным вкусом:
С аппетитом пожирает пыль с ковра и с пола мусор!
3. Это чайник идеальный греет воду моментально.
Стоит только лишь включить- вскоре чай нам можно пить!
4. Холодильник-белый дом, и лежат продукты в нём.
Может, здесь, где холод, лёд, добрый Дед Мороз живёт?
Я надеялся на чудо, деда в нё м искал повсюду:
Сколько дверь не открывал, но Мороза не видал!
5. Ярко солнышко светило, но когда оно ушло
Сразу стало нам уныло, очень мрачно и темно.
Только я не унываю-и скорее свет.
В лампе солнышко живёт, лампа свет чудесный льёт!
6. Это электроприбор не видал я до сих пор.
В нём согреется еда без особого труда.
Он готовит вкусно очень и не долго,между прочим.
Нравится мне новая печь микроволновая.
7. Машина стиральная любит трудиться,
Своею работою очень гордится.
Белью говорит она:"Эй, замарашки, пелёнки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан, вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю"
8. За компьютером сижу, на экран его гляжу.
Увлекла меня с утра интернетная игра.
До чего люблю я. братцы, с грязной нечистью сражаться:
Поражения не зная, злобных монстров побеждаю!
Муз. рук:С детьми подготовительной группы мы придумали сказку о пользе электрических приборов "Электрические друзья". И с удовольствием вам покажем.
Драматизация сказки "Электрические друзья".
Муз. рук: Вот так домашние электроприборы помогли бальному платью.
А теперь прошу всех в кружочек встать
С красным шариком играть!
Игра "Красный шар"
Муз. рук:Шарик по кругу будем передавать, я загадки буду читать.
На ком загадка остановится - то говорит отгадку.
Кто медлит или не может ответить- выбывает из игры.
Итак.
1. Греет воду кипятильник, 5. Саша кнопку нажимает-
Охлаждает. (холодильник) Сразу музыка играет (магнитофон)
2. Вышла на пенсию наша духовка, 6. Чудо-ящик - в нём окно,
Сменит старушку (микроволновка) В том окошечке-кино (телевизор)
3. День-деньской у нас трезвон - 7. Гладит платья и рубашки,
Ох, болтун наш (телефон) Отутюжит нам кармашки.
4. Лампу мы вкрутили шустро - Он в хозяйстве верный друг,
Вновь сияет наша (люстра) Имя у него (утюг)
8. Дым столбом, огонь,кошмар!
Начался у нас (пожар)
Красный шар - это символ-пожар.
Что же делать- вот беда!
разбегайтесь кто куда!
Дети убегают на стульчики.
Девочки подготовительной группы исполняют "Танец Огня"
По окончании дети в касках тушат огонь.
Муз. рук: Что может стать причиной пожара? ( ответы детей:спички, зажигалки, свечки, костёр и т. п.)
А от электроприборов может случиться пожар? Каким образом? ( ответы детей: если повреждён провод, оставили включённый утюг и т. п.)
Для того, чтобы у вас не случился пожар, нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Об этом и о том, как себя вести во время пожара расскажут нам частушки-огневушки.
Дети исполняют Частушки-огневушки:
1. Мы частушки вам споём, расскажем всем на практике
Способы борьбы с огнём и меры профилактики!
2. Призываем, дети, вас, будьте очень бдительны
К электрическим приборам очень осмотрительны!
3. Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь!
4. Стал я суп разогревать и решил чуть-чуть поспать,
Просыпаюсь: меня кто-то поливает из брандспойта!
5. Гвоздики и пальчики в розетку не вставляйте,
Электричество опасно - все ребята, знайте!
6. Пылесос, микроволновку, телевизор и утюг
пусть включает только взрослый -наш надёжный старший друг!
7. Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,
Позвони по 01 - сразу всё уладится!
Муз. рук:Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей!
Не теряя время даром, 01 звони скорей!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)
На ширме появляются фотографии пожарных
(тушат огонь, стоя на лестнице; в квартире,Обгоревшие вещи и т. п.)
Дети подходят, рассматривают фотографии.
Звучит фонограмма песни о Пожарных.
Муз. рук:Всё, что запомнилось,в себе сохраним
С мамами и папами мы изобразим!
Сказка "Электрические друзья".
Автор: музыкальный руководитель Семёновых Ольга Николаевна и дети подготовительной группы детского сада №3.
Сказочник:В шкафу одной маленькой Принцессы жило красивое бальное Платье. Оно было ей великовато И поэтому ждало, когда Принцесса подрастёт. итак со временем запылилось, что пришлось его постирать и повесить на верёвку. (девочка-платье, подняв руки вверх,покачивается, имитируя качку а ветру)
Сказочник:Высохнув, Платье ужаснулось.
Платье:Ах, какой кошмар! Принцесса собралась на бал, а я выгляжу ужасно: всё в морщинках и складках! (плачет)
Сказочник:Его решил успокоить стоявший рядом утюг.
Утюг:Не горюй, Платье! Я приведу тебя в порядок: разглажу все твои складочки и морщинки и ты снова будешь ка новое.
Платье: Но ты такой раскалённый и я боюсь, что ты прожжёшь мою тонкую ткань.
Сказочник:. волновалось Платье.
Утюг: Не переживай, Платье. У меня есть специальный переключатель, который регулирует температуру моего нагрева. для твоей нежной ткани я уменьшу нагрев и включу устройство для подачи пара. Отглажу хорошо и вреда не причиню!
Сказочник:Легло Платье на гладильную доску и Утюг принялся за дело.
(ребёнок-платье ложится на скамеечку, стульчики или коврик, а ребёно-утюг имитирует движения глажки руками, сопровождая звуками и жестами (проводит ладонями параллельно "платья", шипит-подаёт пар, переворачивает с боку на бок и т. п.)
Сказочник:Маленькая Принцесса Надела своё Платье (ребёнок-платье встаёт спереди Принцессы и кладёт руки ей за спину - как бы надевается на неё) и отправились на бал! там они танцевали, кружились!
( звучит музыка разного характера:полька, вальс, полонез, платье вместе с принцессой выполняют соответствующие движения)
Сказочник:Возвращаясь поздним вечером домой, в темноте Принцесса наступила в лужу и обрызгала своё любимое платье, а потом ещё и зацепилась за колючую ветку розового куста о оторвала клок ткани. Уставшая, она положила Платье в корзину и легла спать. А Платье расстроилось и зарыдало.
Платье: Какой кошмар! Я всё в грязных пятнах, да с огромной дырой (плачет)
Сказочник: Его услышала Стиральная машинка.
Стиральная машинка: Не плачь, Платьишко, я помогу тебе- постираю порошком с волшебными голубыми кристаллами и вновь будешь как новое"
(ребё нок-стиральная машинка имитирует стирку: вращает руками в одну, затем в другую сторону (моталочка, сопровождая свои действия ворчанием, урчанием; ребёнок-платье приседает на корточки или "пятую точку" и вращается вокруг себя также в одну, затем в другую сторону (кувыркается)
Сказочник: Затем Платье повесили на верёвку и посушили (дети дуют, платье колышется)
Платье:Какой кошмар! У меня такая огромная дыра (плачет)
Сказочник:Его решила пожалеть Швейная машинка.
Швейная машинка:Не плачь, Платье, помогу я твоей беде. У меня есть красивый отрез ткани - я сошью из него ленту, сделаю большой бант и пришью его, прикрою твою дыру.
сказочник:И швейная машинка принялась за дело.
(ребёнок-швейная машинка имитирует шитьё : вращает рукой, одновременно притопывая ногой,ребёнок-платье вращается перед ним в ожидании.
Сказочник:Красивый бант пришила Швейная машинка так, что дыры как не бывало, а Платье стало краше прежнего (ребёнок-платье скрещивает кисти рук и прикладывает их к воображаемой дыре - это бант).Утюг аккуратно разгладил, отпарил (имитация глажения) и Платье засияло, обрадовалось своему новому виду и сказало.
Платье: Спасибо вам, мои элетрические друзья!
Фотовыставка "Осторожно, пожар!"