Папки-передвижки

Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями (7 фото)

Светлана Гребенщикова
Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

«От того, как прошло детство, кто

вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.»

В. А. Сухомлинский

Одним из направлений работы педагогов нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений.

Публикация «Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив, как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Для достижения наибольшего результата в вопросах взаимодействия педагогов и родителей целесообразно использовать как традиционные, так и не традиционные формы организации общения.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – это досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявление активности, творчества и фантазии. Из опыта работы знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес я использую при организации досуговой деятельности.

Организация выставок фотографий, рисунков, поделок, макетов, сделанных родителями совместно с детьми – одна из интереснейших форм сотрудничества с родителями.

Это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активного участия родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Например, выставки:

- Природа и фантазия.

- Чудеса для детей из ненужных вещей.

Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

Активно родители принимают участие в соревнованиях, развлечениях, утренниках. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они выступают в роли непосредственных участников мероприятий: читают стихи, поют песни, танцуют, играю на музыкальных инструментах, соревнуются. Причем особо значимо то, что некоторые номера родители готовят вместе с детьми.

Сухомлинский Одним из направлений работы педагогов нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей гармонизация и гуманизация детско родительских отношений Публикация Досуговая деятельность одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Работа с родителями Взаимодействие с семьями Сценарии праздников

Ежегодно, в начале учебного года, планируется несколько масштабных экскурсий. Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. Они сопровождают нас во всех длительных экскурсиях. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями, помогает установлению неформального контакта, доверия между родителями и воспитателями. По итогам экскурсии всегда издается фотоотчет, по возможности делается видеозапись. С их помощью родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с её содержанием.

Хороший эффект в роботе с родителями дают совместные и семейные проекты различной направленности. Как правило, любой проект включает в себя блок работы с семьёй.

Например: при организации проекта «Солнышко» - любимый детский садик» родители придумали несколько агитплакатов о саде, составили мини-сочинение совместно с детьми о своем детском садике, любимой группе, любимых воспитателях и других сотрудников ДОУ.

В проекте «Звездочка моя» родителя участвовали в конкурсе на лучший рассказ о своем ребенке, оформляли альбомы о его жизни дома.

Так же активно родители участвовали в проектах:

- Мой любимый питомец.

- Все профессии нужны, все профессии важны.

- Герб семьи.

- Моя родословная.

При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и нашими верными соратниками в любой деле.

Фото №1 Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми созданию комфортных условий в семье

Считаю, что такая форма сотрудничества, как благотворительная акция, имеет большое воспитательное значение только для детей, которые учатся как принимать подарки, так и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребенок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по-новому в кругу друзей. И это большой труд в воспитании человеческой души.

Например, акция «Мой подарок малышу». На выпускном вечере детям было очень приятно отдать малышу свою любимую игрушку, которой они играли, будучи маленькими. Чувство заботы, опеки над малышом, детям необходимо прививать уже в детском саду. А благодаря акции «Подари книгу другу» обновляется и пополняется библиотека группы, меняется отношение к книге, ребенок учится бережному отношению с ней.

Фото №2 Для достижения наибольшего результата в вопросах взаимодействия педагогов и родителей целесообразно использовать как традиционные так и не традиционные формы организации общения

Благодаря большой, кропотливой работе по налаживанию тесного контакта с родителями, в частности, использованию такой формы взаимодействия как досуговая деятельность, удалось:

• Привлечь большинство родителей к активному участию в жизни группы (82%);

• Значительно повысить педагогическую культуру родителей (72%);

• Поднять взаимоотношение между ребенком и родителем на более высокий уровень (повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания собственных детей, улучшились внутрисемейные отношения, у детей появилась гордость за своих родителей, а родители стали проявлять больше уважения к личности ребенка).

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и ДОУ – два важных социальных института в социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семьи воспитанников.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание думаю необходимо уделять внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Публикации по теме:

Консультация «Одна из инновационных форм по работе с родителями в детском саду» Существует много различных форм по работе с родителями в д/с. С каждым годом их становится всё больше. Какие-то формы подсказывает само.

«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой Воспитание не только должно развивать разум человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» Я хочу поделиться опытом работы (1слайд) по теме: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» (2 слайд) Среди.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
Опубликовано: 15 января 2016 в 15:10
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гребенщикова (УИ 406680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД