Елена Кобцова
Социальный проект «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социального проекта
воспитателя МБДОУ детский сад № 34
Кобцовой Елены Алексеевны
Название проекта «Кем быть?»
Продолжительность проекта Среднесрочный (2 месяца)
Тип проекта Социально-значимый, творческо – исследовательский
Участники проекта Дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Образовательные области Художественно эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально коммуникативное
Публикация «Социальный проект „Кем быть?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Познавательное развитие
Физическое развитие
Актуальность Проблема ранней профориентации очень актуальна в наше время. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже с младшего дошкольного возраста, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знания о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Цель проекта Расширять представления детей о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда.
Задачи проекта - Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры).
- Использовать практические навыки через продуктивную деятельность;
(рисование, работа с ножницами, клеем, цветной бумагой, трафаретами, наклейками)
- Развивать связную речь, умение составить рассказ о бедующей профессии.
- Стимулировать дошкольников к исследовательской деятельности.
- Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты)
-Закреплять умение детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления
Ожидаемые результаты - Понимание значения слова «Профессия»
-Рассказы детей об этих профессиях
-Умение высказывать, свое отношение к той или иной профессии
-Знание профессий своих родителей
- Заинтересовать родителей (законных представителей) к совместной деятельности.
Социально-значимые акции :
- Акция «Мы- друзья книг» (в рамках знакомства с профессией библиотекарь)
- Акция: «Подари книгу профессий школьнику»
- Акция «Кем быть?» (подарок книги для библиотеки) изготовленной своими руками.
Продукт проектной деятельности - Аппликация «Будущие пожарные»
- Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать?»
- Выставка поделок «Чемоданчик для врача»
- Лэпбук «Все работы хороши» (совместно с родителями.
Лепка «У каждой профессии свой транспорт»
- Конструирование «Аэродром»
- Оригами «Реактивный самолет»
- Аппликация «Предметы и инструменты»
Ресурсы проекта - Дидактические игры
- Сюжетно – ролевые игры
- Экскурсии
- Встречи с интересными людьми
- Прослушивание музыки
- Беседы
- Художественная литература (сказки, энциклопедии, рассказы и т. д.)
Форма проведения итогового мероприятия Проведение развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (с родителями и детьми)
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный 2 этап — основной 3 этап — заключительный
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Создание дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Анкетирование родителей. Проведение мероприятий, согласно плана, составленного с детьми по теме: «Кем быть?».
1. Анализ проведенной работы
2. Презентация проекта на родительском собрании
3. Создание книг «Кем быть?» «Книга профессий».
Лэпбук «Все работы хороши»
4. Проведение итогового мероприятия с детьми
План реализации проекта
Сроки Содержание формы и работы Время в режиме дня Взаимодействие с участниками проекта
(Октябрь) Составление модели трех вопросов по теме: «Кем быть?» Вечерний сбор Педагог, воспитанники группу
Модель «Трех вопросов»
Что я знаю? Что я хочу узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?
Аня: Все люди должны работать. Дима: Как зарабатывать много денег? Дима: Посмотреть фильмы и видео в интернете.
Маша : Мои родители тоже работают. Уля: А могут ли дети, ходить на работу с родителями? Арина: Спросить у взрослых.
Артур: Работа очень тяжелая штука. Ева: Почему есть опасные и не опасные профессии? Данил: Прочитать в энциклопедии.
Никита: Вся работа очень ответственная. Артем: Почему некоторые работы находятся далеко от дома? София: Сходить на экскурсию к родителям на работу.
Сроки Содержание формы и работы Время в режиме дня Взаимодействие с участниками проекта
(октябрь) Детский совет.
Беседа «Что такое профессии?»
Ц. здоровья и спорта: «Веселая зарядка»
Ц. игры: дидактическая игра «Что нужно доктору?»
Подвижная игра «Пожарные»
Ц. творчества: рисование: «Работа моей мамы»
Ц. конструирования: постройка «Автопарковка» В совместной деятельности Дети, педагоги.
(октябрь) Детский совет.
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ц. здоровья и спорта: «Веселая зарядка»
Ц. творчества. Лепка «Инструменты для плотника»
Ц. игры.
Подвижная игра «Летчики»
Дидактическая игра «Лото»
Ц. музыки:
прослушивание детской песни «Кем ты хочешь стать?»
Экскурсия в центральную библиотеку. В совместной деятельности Дети, педагоги, родители, библиотекарь.
(октябрь) Детский совет
Рассматривание «Инструменты для парикмахера»
Ц. здоровья и спорта: «Веселая зарядка»
Ц. конструирования: «Гипермаркет магазин»
Ц. творчества: изготовление книжек для школьников «Книга профессий»
Ц. игры:
Дидактическая игра «Отгадай профессию по описанию»
Подвижная игра «Строим дом»
Акция: «Подари книгу профессий школьнику»
Совместная с родителями квест-игра «Мир профессий» В совместной деятельности Дети, педагоги, родители, учитель начальной школы.
(октябрь) Детский совет
Беседа «Кто такие, подмастерье?»
Ц. игры:
Подвижная игра. «Пройди, не замочив ног».
Дидактическая игра «Угадай, кто это»
Дидактическая игра. «Кому что нужно?»
Сюжетно – ролевая игра «Наша служба и опасна и трудна»
Ц. книги. Пословицы о профессиях
Ц. музыки
Прослушивание военных песен
Ц. творчества. Рисование «Кем я буду?» В организованной и совместной деятельности Дети, педагоги, родители.
(ноябрь) Детский совет
Ц. спорта и здоровья «Веселая зарядка»
Беседа «Военные профессии».
Ц. игры
Подвижная игра. «Переправа»
Подвижная игра. «Перешагни через мины»
Сюжетно – ролевая игра «Летчики»
Дидактическая игра. «Назови, одним словом»
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Ц. книги.
Чтение стихотворения «Шинель», рассказа «Рассказ танкиста».
Ц. творчества
Лепка «Военная техника».
Встреча с интересным человеком (спасатель из МЧС) В совместной деятельности Дети, педагоги, родители.
(ноябрь) Детский совет
Беседа «Если не было бы?»
Ц. здоровья и спорта
«Веселая зарядка»
Ц. творчества Оригами «Будущие балерины»
Ц. игры
Дидактическая игра
«Угадайте, что я делаю?»
Дидактическая игра
«Кто больше расскажет о профессии»
Подвижная игра
«Кто выше?»
Ц. здоровья
Эстафета - соревнования между мальчиками
Ц. книги
«Приключения желтого чемоданчика»
Ц. конструирования лепка «Игрушечный клоун» В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети
(ноябрь) Детский совет
Ц. здоровья «Веселая зарядка.
Беседа «Кто такие фармацевты?»
Ц. игры
Подвижная игра
«Кто быстрее»
Подвижная игра
«Попади в цель»
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Сбор сведений профессиях
Ц. творчества Оригами «Весы»
Ц. книги. Загадывание загадок о профессиях
Ц. конструирования «Военный самолет». В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети, педагоги, родители.
(ноябрь) Детский совет.
Ц. здоровья «Веселая зарядка»
Беседа: «Актуализация знаний о профессиях»
Ц. игры: Сюжетно-ролевые игры:
«Продавец».
«Парикмахер»
«Пожарный»
«Спасатель МЧС»
«Водитель»
«Станция технического обслуживания»
«Заправочная станция для автомобилей»
Ц. творчества Лэпбук «Все работы хороши»
Рефлексия
(с дошкольниками)
Что тебя удивило? Что было сложного в нашем проекте? Что бы ты хотел повторить?
Коля: Что профессий гораздо больше, чем мы знали Маша: Сложно, но интересно было делать Лэпбук. Арина: Еще сходить на экскурсию на работу к папе.
Игорек : Название профессии (Фармацевт) Лада : Все было легко Рома: Понравилось выставка в библиотеке, хочу еще сходить, там интересно.
Камилла: Что за некоторую работу не платят деньги. Ульяна: Сложно было запоминать и расшифровать (МЧС) Ангелина: Было весело я еще хочу так.
Рефлексия
(с родителями)
Что вас удивило? Какие трудности возникли? Что бы вы хотели предложить?
А. В. : Наши дети оказались такие умные! И. Г. : Найти время для участия в детском проекте. Н. Н. : Придумать еще какой - то совместный проект с детьми, и родителями. Пригласить еще больше интересных людей.
Л. Б. : Поход в библиотеку на выставку о профессиях нашего города. Д. Н. : Трудностей не возникло, было очень интересно. Е. А. : Организовать больше экскурсий.
И. Г. : Масштаб детского проекта Н. Н. : Правильно объяснить назначение некоторых профессий. О. Н. : Подумать над созданием альбома «Кем я хочу стать»
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина. -М. : «Педагогическое Общество России», 2000.- 128с.
2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1998.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
5. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М. А. Васильево, В. В. Герюовой, Т. С. Комаровой. - 5-е изд. испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.
6. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.