Папки-передвижки

Социальный проект «Кем быть?»

Елена Кобцова
Социальный проект «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт социального проекта

воспитателя МБДОУ детский сад № 34

Кобцовой Елены Алексеевны

Название проекта «Кем быть

Продолжительность проекта Среднесрочный (2 месяца)

Тип проекта Социально-значимый, творческо – исследовательский

Участники проекта Дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Образовательные области Художественно эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное

Публикация «Социальный проект „Кем быть?“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Актуальность Проблема ранней профориентации очень актуальна в наше время. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже с младшего дошкольного возраста, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знания о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Цель проекта Расширять представления детей о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда.

Задачи проекта - Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры).

- Использовать практические навыки через продуктивную деятельность;

(рисование, работа с ножницами, клеем, цветной бумагой, трафаретами, наклейками)

- Развивать связную речь, умение составить рассказ о бедующей профессии.

- Стимулировать дошкольников к исследовательской деятельности.

- Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты)

-Закреплять умение детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления

Ожидаемые результаты - Понимание значения слова «Профессия»

-Рассказы детей об этих профессиях

-Умение высказывать, свое отношение к той или иной профессии

-Знание профессий своих родителей

- Заинтересовать родителей (законных представителей) к совместной деятельности.

Социально-значимые акции :

- Акция «Мы- друзья книг» (в рамках знакомства с профессией библиотекарь)

- Акция: «Подари книгу профессий школьнику»

- Акция «Кем быть (подарок книги для библиотеки) изготовленной своими руками.

Продукт проектной деятельности - Аппликация «Будущие пожарные»

- Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать?»

- Выставка поделок «Чемоданчик для врача»

- Лэпбук «Все работы хороши» (совместно с родителями.

Лепка «У каждой профессии свой транспорт»

- Конструирование «Аэродром»

- Оригами «Реактивный самолет»

- Аппликация «Предметы и инструменты»

Ресурсы проекта - Дидактические игры

- Сюжетно – ролевые игры

- Экскурсии

- Встречи с интересными людьми

- Прослушивание музыки

- Беседы

- Художественная литература (сказки, энциклопедии, рассказы и т. д.)

Форма проведения итогового мероприятия Проведение развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (с родителями и детьми)

Этапы реализации проекта :

1 этап — подготовительный 2 этап — основной 3 этап — заключительный

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

7. Анкетирование родителей. Проведение мероприятий, согласно плана, составленного с детьми по теме: «Кем быть.

1. Анализ проведенной работы

2. Презентация проекта на родительском собрании

3. Создание книг «Кем быть «Книга профессий».

Лэпбук «Все работы хороши»

4. Проведение итогового мероприятия с детьми

План реализации проекта

Сроки Содержание формы и работы Время в режиме дня Взаимодействие с участниками проекта

(Октябрь) Составление модели трех вопросов по теме: «Кем быть Вечерний сбор Педагог, воспитанники группу

Модель «Трех вопросов»

Что я знаю? Что я хочу узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?

Аня: Все люди должны работать. Дима: Как зарабатывать много денег? Дима: Посмотреть фильмы и видео в интернете.

Маша : Мои родители тоже работают. Уля: А могут ли дети, ходить на работу с родителями? Арина: Спросить у взрослых.

Артур: Работа очень тяжелая штука. Ева: Почему есть опасные и не опасные профессии? Данил: Прочитать в энциклопедии.

Никита: Вся работа очень ответственная. Артем: Почему некоторые работы находятся далеко от дома? София: Сходить на экскурсию к родителям на работу.

Сроки Содержание формы и работы Время в режиме дня Взаимодействие с участниками проекта

(октябрь) Детский совет.

Беседа «Что такое профессии?»

Ц. здоровья и спорта: «Веселая зарядка»

Ц. игры: дидактическая игра «Что нужно доктору?»

Подвижная игра «Пожарные»

Ц. творчества: рисование: «Работа моей мамы»

Ц. конструирования: постройка «Автопарковка» В совместной деятельности Дети, педагоги.

(октябрь) Детский совет.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ц. здоровья и спорта: «Веселая зарядка»

Ц. творчества. Лепка «Инструменты для плотника»

Ц. игры.

Подвижная игра «Летчики»

Дидактическая игра «Лото»

Ц. музыки:

прослушивание детской песни «Кем ты хочешь стать?»

Экскурсия в центральную библиотеку. В совместной деятельности Дети, педагоги, родители, библиотекарь.

(октябрь) Детский совет

Рассматривание «Инструменты для парикмахера»

Ц. здоровья и спорта: «Веселая зарядка»

Ц. конструирования: «Гипермаркет магазин»

Ц. творчества: изготовление книжек для школьников «Книга профессий»

Ц. игры:

Дидактическая игра «Отгадай профессию по описанию»

Подвижная игра «Строим дом»

Акция: «Подари книгу профессий школьнику»

Совместная с родителями квест-игра «Мир профессий» В совместной деятельности Дети, педагоги, родители, учитель начальной школы.

(октябрь) Детский совет

Беседа «Кто такие, подмастерье?»

Ц. игры:

Подвижная игра. «Пройди, не замочив ног».

Дидактическая игра «Угадай, кто это»

Дидактическая игра. «Кому что нужно?»

Сюжетно – ролевая игра «Наша служба и опасна и трудна»

Ц. книги. Пословицы о профессиях

Ц. музыки

Прослушивание военных песен

Ц. творчества. Рисование «Кем я буду?» В организованной и совместной деятельности Дети, педагоги, родители.

(ноябрь) Детский совет

Ц. спорта и здоровья «Веселая зарядка»

Беседа «Военные профессии».

Ц. игры

Подвижная игра. «Переправа»

Подвижная игра. «Перешагни через мины»

Сюжетно – ролевая игра «Летчики»

Дидактическая игра. «Назови, одним словом»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Ц. книги.

Чтение стихотворения «Шинель», рассказа «Рассказ танкиста».

Ц. творчества

Лепка «Военная техника».

Встреча с интересным человеком (спасатель из МЧС) В совместной деятельности Дети, педагоги, родители.

(ноябрь) Детский совет

Беседа «Если не было бы?»

Ц. здоровья и спорта

«Веселая зарядка»

Ц. творчества Оригами «Будущие балерины»

Ц. игры

Дидактическая игра

«Угадайте, что я делаю?»

Дидактическая игра

«Кто больше расскажет о профессии»

Подвижная игра

«Кто выше?»

Ц. здоровья

Эстафета - соревнования между мальчиками

Ц. книги

«Приключения желтого чемоданчика»

Ц. конструирования лепка «Игрушечный клоун» В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети

(ноябрь) Детский совет

Ц. здоровья «Веселая зарядка.

Беседа «Кто такие фармацевты?»

Ц. игры

Подвижная игра

«Кто быстрее»

Подвижная игра

«Попади в цель»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Сбор сведений профессиях

Ц. творчества Оригами «Весы»

Ц. книги. Загадывание загадок о профессиях

Ц. конструирования «Военный самолет». В организованной и совместной деятельности Педагоги, родители, дети, педагоги, родители.

(ноябрь) Детский совет.

Ц. здоровья «Веселая зарядка»

Беседа: «Актуализация знаний о профессиях»

Ц. игры: Сюжетно-ролевые игры:

«Продавец».

«Парикмахер»

«Пожарный»

«Спасатель МЧС»

«Водитель»

«Станция технического обслуживания»

«Заправочная станция для автомобилей»

Ц. творчества Лэпбук «Все работы хороши»

Рефлексия

(с дошкольниками)

Что тебя удивило? Что было сложного в нашем проекте? Что бы ты хотел повторить?

Коля: Что профессий гораздо больше, чем мы знали Маша: Сложно, но интересно было делать Лэпбук. Арина: Еще сходить на экскурсию на работу к папе.

Игорек : Название профессии (Фармацевт) Лада : Все было легко Рома: Понравилось выставка в библиотеке, хочу еще сходить, там интересно.

Камилла: Что за некоторую работу не платят деньги. Ульяна: Сложно было запоминать и расшифровать (МЧС) Ангелина: Было весело я еще хочу так.

Рефлексия

(с родителями)

Что вас удивило? Какие трудности возникли? Что бы вы хотели предложить?

А. В. : Наши дети оказались такие умные! И. Г. : Найти время для участия в детском проекте. Н. Н. : Придумать еще какой - то совместный проект с детьми, и родителями. Пригласить еще больше интересных людей.

Л. Б. : Поход в библиотеку на выставку о профессиях нашего города. Д. Н. : Трудностей не возникло, было очень интересно. Е. А. : Организовать больше экскурсий.

И. Г. : Масштаб детского проекта Н. Н. : Правильно объяснить назначение некоторых профессий. О. Н. : Подумать над созданием альбома «Кем я хочу стать»

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина. -М. : «Педагогическое Общество России», 2000.- 128с.

2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1998.

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

5. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М. А. Васильево, В. В. Герюовой, Т. С. Комаровой. - 5-е изд. испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.

6. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.

Публикации по теме:

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Наша традиция быть здоровыми»Проект «Наша традиция быть здоровыми» Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Ромоданово, Республика Мордовия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Автор публикации:
Социальный проект «Кем быть?»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 13:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кобцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД