Надежда Шель
Социальный проект «Доверие к лошади — доверие к миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект
Доверие к лошади - доверие к миру
Паспорт проекта
Название проекта:
Социальный проект «Доверие к лошади – доверие к Миру» по организации работы с несовершеннолетними 10 - 18 лет, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Руководитель проекта:
Воспитатель Муниципального Казенного Учреждения «Социальный приют для детей и подростков» Шель Надежда Николаевна.
Ожидаемые конечные результаты:
• Успешная социализация воспитанников приюта в обществе
• Занятость детей и подростков общественно - полезным трудом
Публикация «Социальный проект „Доверие к лошади — доверие к миру“» размещена в разделах
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
• приобретение самостоятельности, воспитание ответственности и заботы у несовершеннолетних
• формирование позитивной «Я» - концепции воспитанника
• повышение социальной, физической и двигательной активности.
Анализ исходного состояния проблемы
Ориентируясь на основные направления социальной политики Кузбасса в области помощи и социальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; учитывая актуальность темы здоровья и ЗОЖ подрастающего поколения, проанализировав свой опыт работы с детьми, попавшими в приют, а также состояние их физического и психического здоровья, пришла к выводу, что разработав проект с применением иппотерапии, мы значительно улучшим состояние несовершеннолетних, поступивших в наше учреждение.
Для того что бы увлечь идеей ЗОЖ как можно больше детей и подростков, мною был разработан и реализован проект «Доверие к лошади – доверие к Миру»
Иппотерапия – это терапия с использованием лошади, уходящая корнями в далекую историю человечества.
О феномене лошади в реабилитации пишут и говорят много… тут принято упоминать и о биомеханике лошади, оказывающей ни с чем несравнимое воздействие на человека… и о психологическом контексте, меняющем восприятие и картину мира… Гиппократ утверждал, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект занятий верховой ездой. Говорят, что лошади лечат душу. Это действительно так!.
Лошадь - очень красивое и доброе животное. Она смотрит на человека огромными умными глазами, тянется к нему мягкими губами за угощением, уютно фыркает и приветливо кивает головой.
Особенно эффективной иппотерапия может быть в работе с детьми. Занятия с лошадьми благотворно влияют не только на больных, но и на здоровых детей.
Иппотерапия основывается на том, что лошадь становится связующим звеном между ребенком и миром. У него складываются личные отношения с животным, так как они оба нуждаются в любви и заботе. Дети учатся взаимодействовать с лошадью, и она помогает им отбросить старые стереотипы отношений и найти новые, эффективные способы партнерства, подчинения, лидерства, дружбы, любви, независимости и автономности… Лошадь открывает детям иную точку зрения помогает снять стресс, обрести внутреннюю гармонию, развивает коммуникативные навыки, что способствует более легкой интеграции в общество. Также успехи в верховой езде формируют личность: чуткость к движениям лошади вырабатывает реакцию, необходимость управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на нее, доверие к лошади постепенно переходит в доверие к миру, к людям, с которыми ребенок взаимодействует.
Данный проект «Доверие к лошади – доверие к Миру» поможет сделать составляющей частью жизни наших детей – спорт, здоровье, гармонию и красоту.
Девизом нашей работы по проекту стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы!», следовательно
Цели и задачи проекта
Основные цели мы видим в успешной социализации воспитанников, формировании навыков здорового образа жизни у детей и подростков приюта через приобщение их к занятиям иппотерапии, создании условий, направленных на повышение физической, двигательной, социальной активности несовершеннолетних.
В ходе достижения целей решаются следующие задачи:
• формировать привычки здорового образа жизни; прививать сознательное бережное отношение к своему здоровью, ко всему живому на земле;
• развивать духовно-нравственные качества личности
• стабилизировать эмоционально – волевую сферу несовершеннолетних, понизив уровень агрессии, страхов, тревожности;
• способствовать развитию мотивации к физической, двигательной активности;
• обучить воспитанников правильному уходу за лошадьми.
Механизм реализация проекта
Целевую группу проекта составляют дети и подростки 10 – 18лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в социальной реабилитации.
Мероприятия реализуемые в проекте
№ Наименование мероприятия Период реализации Ожидаемый результат
1
Цикл занятий по ознакомлению с животным 2 раза в неделю
С 06.12 – 07.12 Расширение кругозора и знаний воспитанников о лошади, ее повадках, строении и уходу за ней
2
Занятия по технике безопасности 3 занятия
июль Обучение воспитанников правильному обращению с лошадью, исключение травмоопасных ситуаций
3
Практические занятия по верховой езде 2 раза в неделю
С 08.12 – 06.13 Научение воспитанников езде на лошади верхом, понижение уровня тревожности, стабилизация эмоционально – волевой сферы; формирование позитивной «Я» концепции воспитанников; повышение двигательной активности и реакции
4
Проведение конкурса рисунков воспитанников на тему: «Лошадь – мой лучший друг»
Январь
2013г Оформление выставок детских рисунков в МКУ «Социальный приют для детей и подростков» и на конеферме села «Атаманово»
5
Проведение викторин:
1. «Что ты знаешь о лошади?»
2. «Роль лошади в жизни человека»
Октябрь
2012
Февраль
2013
Закрепление знаний несовершеннолетних приюта о лошадях
6
Сочинения воспитанников на тему: «Берегите лошадей» Июнь
2013 Подведение итогов работы над проектом через награждение за лучшее детское сочинение.
Оценка социальной эффективности реализации проекта
В результате реализации проекта 100% несовершеннолетних будут возвращены в социум. Повысится эффективность ресоциализации подростков: восстановление обучения; появление у подростков позитивных интересов, увлечений; снижение числа самовольных уходов, улучшение взаимоотношений в коллективе; формирование духовно – нравственных качеств личности; приобретение самостоятельности, воспитание ответственности и заботы у несовершеннолетних.