Ирина Коваленко
Социальный проект «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект
«Подготовка к весеннему
периоду в ДОУ»
Название проекта: «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, 3 месяца (с марта по май)
Публикация «Социальный проект „Подготовка к весеннему периоду в ДОУ“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: как известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Каждую весну, почти в каждом доме, на подоконнике наши мамы и бабушки выращивают рассаду в ящичках, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения.
Ребята проявляют большой интерес. Они и сами бы с удовольствием посадили бы растение, поливали его, ухаживали за ним.
Вот и возникла у нас с ребятами идея посадить свой чудо-огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, пересадить их в открытый грунт и ухаживать за ними, а в дальнейшем – собрать хороший урожай.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через продуктивную деятельность (рисунок, лепка, аппликация).
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Организационно- подготовительный.
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,
- подбор необходимого материала для создания огорода
(грунт, емкости для посадки семян, семена)
2 этап.
Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода.
- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инст-рументы садовника».
Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород».
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сире-на «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: уборка территории, посадка семян цветов и овощей; подготовка клумб к посадке цветов и грядок к посадке овощных культур, высаживание рассады на участок; полив огорода и клумб.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет цветов»; «Корзина с овощами».
Лепка: «Полезные овощи», «Весеннее солнышко».
Рисование: «Мои любимые цветы», «Овощи»
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
3 этап.
Итоговый.
- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
4 этап.
Заключительный. Оформление материалов проекта:
- Изготовление фотоальбома «Огород на участке».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные на-выки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Фотоотчет этапов проведения проекта
1. Выбор семян
2. Подготовка почвы к посадке
3. Посадка семян
4. Уход за посаженными семенами