Елена Песцова
Подготовка к летнему периоду
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Лето — благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей,
создания условий для их полноценного всестороннего, психического и
физического развития.
Публикация «Подготовка к летнему периоду» размещена в разделах
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Итак, целью нашей работы являются:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.
Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи
по 5 образовательным областям:
«Социально- коммуникативное развитие»
1. Способствовать развитиювсех компонентов детской игры:обогащения тематики и видов игр, умение устанавливать ролевое отношение, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их взаимодействия.
2. Закреплять умение детей согласовывать свои действия со взрослыми, пояснять ход игры, рассказывать, как правильно действовать.
3. Развивать уменяи навыки безопасного поведения в быту,социуме, природе.
«Физическое развитие»
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей:закаливание, участие в физических занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх на воздухе, соблюдение двигательного режима.
Вовлекать в усложняющиеся по содержанию игры, эксперементированиеи игры – путешествия, связанные с личной гигиеной и режимом дня.
2. Закреплять умение детейвыполнять элементы спортивных игр, игр- соревнований.
3. Развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту, выносливость. закреплять умение бросать и ловить мяч,прыжками продвигаться вперед,поочередно меняя ногу,лазать по гимнастическое лестнице.
4. Воспитывать внимание, активность, смелость.
«Речевое развитие»
1. Стимулировать развитие инициативности и самлостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
2. Углублять интерес к литературе и книгее.
«Познавательное развитие»
1. Ззакреплять и расширять знания о признаках лета6растут и цветут растения, овощи.
Постоянно поддерживать активный интереск окружающей природе. Способствовать активному усвоению несложных способов ухода за растениями и животными находящихся рядом.
2. Расширять представление детей о некоторых насекомых (бабочках, мух, пауках).
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Формировать умение и навыки собственной изобразительной и конструктивной деятельности.
2 закреплять у детей умениевыделять главное в рисункецветом,размером. Поддерживать желания детей отражать своивпечатления в рисунке.
Закреплять умение рисоватьдеревья, фигуру людей. Траву, цветы, дома и т. д.
3. Воспитыватьпостоянный и устойчивый интерес к прекрасному в окружающей среде.
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Для игр на свежем воздухе необходим выносной материал:
Для игр с песком: ведерки, совочки, формочки, деревья, домики (сделанные из фанеры и раскрашенные, пластмассовые игрушки, резиновые (моющиеся, машинки, грабельки, ситечки,фигурки людей и животных.
Для игр с водой: бассейн, плавающие игрушки (лодочки, уточки, лягушки, рыбки с удочкой).
Спортивный инвентарь: мячи,мешочки с песком,городки, бадминтон, обручи, скакалки.
Для подвижных игр:мячи, скакалки, маски, бубен,ленточки,флажки.
Для ручного труда:бымага, картон,ножницы, краски акварельные, цветгные карандани, клей, природный материал, бросовый материал.
Для трудовой деятельности: лопатки, метелки, грабельки, ведерки,лейки, тряпочки.
Для самостоятельной деятельности:книги, цветные карандаши, мелки, наборы конструкторов,наборы театрально- игровой деятельности.
Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник,посвященный Дню защиты детей», «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров», «День детских писателей»,«День сказок»,«Викторина по сказкам А. С. Пушкина», «День чистоты и здоровья» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• Вариативность утренних гимнастик на данный период
• Организация подвижных игр
• Проведение праздников и досугов
• Игры для похода или прогулки в лес
• Игры на воде
2. Мир природы
• Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами растениями, птицами и т. д.)
• Природа края, в котором мы живём
• Организация работы в цветнике и огороде
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
• Требования к проведению экскурсий
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
2. Игра
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
• Организация разных видов игр в летний период
3. Художественно-изобразительная деятельность
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
• Развитие детского творчества
4. Летние праздники и досуги
• Знакомим детей с русскими народными праздниками
• Основные требования в организации праздника
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению
активного отдыха в летний период
5. Основы безопасности жизнедеятельности детей
• Инструктажи
• Изучаем правила пожарной безопасности
• Организация работы «Внимание дорога»
6. Краеведение
• Проведение экскурсий к памятным местам
• Тематика конкурсов детского творчества
7. Организация работы с родителями
• Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
• Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)
Проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Таким образом, системное и последовательное планирование и организация работы в летний период помогает использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе, укрепить их физическое и психическое здоровье.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №53» г. Н. Новгорода
Подготовка к летнему оздоровительному периоду
«Вот оно какое, наше лето!»
Подготовила старший воспитатель
группы №11
Майорова Елена Владимировна
2017 год