Борисова
Социальный педагог в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Будьте счастливы с самим собой. Мира и гармонии! Спокойствия и разумности!
В. Д. Сухомлинский
Какое великое поле - наша жизнь! Всё создано для жизни, продолжения рода, взаимопомощи, добрососедства и взаимопонимания.
Всегда начинай с себя! – это основная идея жизни человека. Преувеличивать ответственность – по сути, брать на себя чью-то великую волю за судьбы - это неверно. Поэтому большим уроком для меня стало понимание разумной ответственности за происходящее в жизни окружающих.
Публикация «Социальный педагог в школе» размещена в разделах
Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, выдвигает задачи воспитания личности в открытой социальной среде, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности.
Много обязанностей у социального педагога - это и помощь родителям и школьникам в нормализации отношений, и выяснение причин непосещений учениками школы, и выявление неблагополучных семей, детей, отстающих в физическом и умственном развитии.
Роль социального педагога состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая могла бы помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался. Я всегда помню, что такие дети часто привязываются к педагогу, и здесь важен его профессионализм и доверительное отношение к ребенку.
Моя работа - это барометр ситуации и погоды в школе, действий между учителем – учеником – родителем.
Именно социальный педагог может помочь ребенку пройти процесс сложной социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для положительного развития личности, создает условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Он объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое собственное «Я».
И каждый свою работу должен выполнять так, чтобы ученик понял, что педагоги – не противники, в задачу которых входит терзать ребенка, а товарищи, которые всегда готовы прийти к тебе на помощь в трудной ситуации.