Елизавета Сердитых
Социальный мир, тема: «Музеи». Рисование, тема: «Чудесная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по социальному миру тема «Музеи» и рисованию тема : «Чудесная мозаика»
Задачи:
• Дать детям представление с историей создания первого музея, о человеке, открывшем первый музей. Дать сведения о краеведческом музее города.
Публикация «Социальный мир, тема: „Музеи“, Рисование, тема: „Чудесная мозаика“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• Закреплять представление о целях и задачах, которые реализует музей в своей работе : знакомить людей с прошлым предметов и настоящим.
• Закреплять правила поведения в музее.
• Развивать логическое мышление, умение определять прошлое, настоящее и будущее предметов.
• Познакомить детей с техникой «Мозаики».
• Учить детей подбирать сочетание цветовой палитры.
• Закреплять умение рисовать акварельными красками, правильно держать кисточку.
• Развивать навыки работы в технике «Мозаики».
• Воспитывать умение видеть прекрасное в различных предметах.
Материал:
• Иллюстрации с изображением Кунсткамеры, экспонатов музея; фотографии экспонатов музея города.
• Д/игра «Настоящее, прошлое и будущее»;
• Системный блок с карточками на каждого ребёнка;
• Альбомные листы с восковым контуром рисунка; акварельные краски; кисти; салфетки; баночки для воды; рисунок в технике мозаики.
Предварительная работа:
• Создание мини-музея «Песка» в группе;
• Экскурсия по мини-музеям детского сада;
• Рассматривание репродукций витражей и мозаик.
Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Художественное творчество».
Технологии: личностно-ориентированная - исследовательская, деятельностная, коммуникативная, технология обучения здоровому образу жизни.
Ход:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель – Ребята, а у вас есть дома игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните? (ответы детей)
Вот я знаю, что Ваня собирает игрушки. У него много разного размера динозавров. А у Андрюши есть много игрушек из киндер-сюрпризов. У каждого человека есть предметы, которые ему очень нравятся и он собирает их. Большое количество каких-то определённых предметов называется коллекцией. Есть коллекции марок, есть коллекции картин, и других удивительных вещей. Вот я сегодня получила от Карлсона в подарок его удивительную коллекцию. Что это? (пуговицы, коллекция пуговиц) Посмотрите какие они удивительные – здесь есть пуговица от шинели солдата, от бушлата моряка, пуговица железнодорожника, пуговицы маленьких модниц. Здесь есть железные пуговицы и деревянные, пуговицы из ракушки и пластмассы. А где должны храниться большие коллекции? (предположения детей)
Вначале коллекции находились дома у тех людей, кто их собирал – коллекционировал. Эти коллекции видело очень маленькое количество людей. Но коллекции разрастались, занимали большое пространство. И тогда люди стали хранить свои коллекции в специальных помещениях, куда каждый мог зайти и посмотреть на эти коллекции. Эти помещения получили название – музей. Первый музей в России, в городе Петербурге, появился при царе Петре 1. Он получил название – Кунсткамера. Он существует и сейчас. Там хранятся древние рукописи, старинные пушки и различные диковинные вещи. У нас в городе есть краеведческий музей, где хранятся предметы, позволяющие лучше узнать историю нашего города (показывает иллюстрации).
Даже у нас в детском саду и в группе есть мини-музеи. Почему их так назвали? (потому, что они занимают мало места, они маленькие) А как надо правильно вести себя в музее? (не кричать, не бегать, не брать руками экспонаты) Молодцы! Предлагаю, вам сейчас разделится, и первая подгруппа займётся созданием коллекции рисунков рыбок, выполненных в технике «мозаика». Приступайте к работе и обратите внимание на сочетание цветов при раскрашивании. Правильно держите кисточку и не выходите за контур. А нам предстоит исследовательская работа в нашем мини-музее «Песка». Занимайте места за столом.
При работе в музее надо правильно расположить коллекцию предметов, расположив, что было вначале, и что стало с этим предметом потом. Первобытному человеку пещера служила домом, потом он построил – шалаш. Где человек стал жить дальше? (ответы детей)
А как нам узнать, как появился песок? Предлагаю вам расположить карточки в системном блоке и доказать своим товарищам и мне чем являлся песок в прошлом, и чем станет в будущем. Приступайте к работе юные исследователи.
Дети самостоятельно раскладывают карточки в системный блок. Воспитатель предлагает ребёнку объяснить свой выбор,задавая наводящие вопросы если ребёнок затрудняется с объяснением,но не давая своей оценки. Дети тоже могут задать вопрос товарищу.
«Раньше были высокие горы. На них лил дождь, и они ломались на большие куски. Падали ниже и ломались на маленькие камушки. Падали в речку и там вода их превращала в песок. Камни ведь тёрлись друг об друга. Песок из речки достали. Построили дом. Ещё из песка делают стекло и блоки. А как песок может обратно превратится в скалу? Ну, наверное, вулкан взорвётся и всё опять склеится как гора».
Воспитатель предлагает подойти и рассмотреть коллекцию рисунков рыбок, обращает внимание на удачное сочетание цвета.
Физминутка.
Подгруппы меняются. Воспитатель предлагает детям второй подгруппы создать коллекцию рисунков улиток.
После выполнения заданий первой и второй подгруппой воспитатель благодарит ребят за плодотворную работу при создании коллекции и работе в мини-музее «Песка».