Людмила Дзюба
Социально значимый проект «Берегите птиц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район
Социально - значимый проект : «Берегите птиц»
Руководитель проекта :
Дзюба Людмила Федоровна
1. Руководитель проекта :Дзюба Людмила Федоровна.
2. Участники проекта : учащиеся средней группы, родители и воспитатель МБДОУ№1 ст-цы Новопокровской.
3. Сроки: октябрь 2018-апрель 2019 года
Актуальность разработки и реализации проекта
Публикация «Социально значимый проект „Берегите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходимапомощь. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы задались вопросом: вс ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что
становится холодно? Ведь за сч т температуры своего тела они могутвыдерживать сильные морозы. Отл т большинства птиц, возможно, связан с
отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: еслипостоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережитьхолодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность. Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами, животными, растениями, человек становиться чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство и многое забывается, но то что связано с природой, навсегда остается в памяти. И задача взрослых воспитать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни, заботиться о них, получит радость от того, что подкармливая птиц зимой, ты спасаешь их от гибели.
Цель проекта : Закрепить представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающим миром, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
• Научить детей правильно их подкармливать.
Планируемые результаты
В результате данного проекта у детей :
1. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)
2. Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательного интереса, коммуникативных навыков.
I этап – Подготовительный
• Анкетирование родителей.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обсуждение цели и задач с педагогами, детьми, родителями.
II этап – Реализация проекта
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний школьников о зимующих птицах.
• Заготовка корма для птиц.
• Изготовление кормушек.
• Изготовление стенгазеты «Покормите птиц зимой».
• Кормление птиц и наблюдение за ними.
• Выставка детских работ.
• Разработка методических материалов.
• Тематические выставки.
III-Заключительный
Проведение акции «Здравствуйте,пернатые» (изготовление и развешивание скворечников, которая приурочена к Международному дню птиц – 1 апреля.
Учащиеся должны знать: основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни человека; опасности, подстерегающие птиц зимой; разновидности кормушек; исходный материал для изготовления кормушек.
Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
• В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов.
• Наша работа будет служить примером для подражания.
Основной механизм реализации проекта :
Основным механизмом реализации проекта являются : проведение внеклассных занятий, мастер-классов по предметам, экскурсии на предприятия нашей станицы, поиск материала по данной теме в литературе и сети Интернет.
Предполагаемая форма работы обеспечит личностно- ориентированное взаимодействие педагога с учащимися, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому участнику проекта реализовать свои потенциальные возможности. Проект разработан с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся 3 класса, а также уровня их знаний и умений.
Сроки и этапы реализации проекта- октябрь 2018 - апрель 2019 года
№ Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Подготовка: выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности. Уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп.
2. Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп. Вырабатывают план действий (собрать информацию, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.
3. Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
4. Выполнение проекта. Работают над проектом и его оформлением. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
5. Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков). Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы. Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.
6. Презентация: защита проекта. Докладывают о результатах совместной деятельности. Оценивает работу учащихся.
Рефлексия
1. Достигнута ли цель проекта?
2. Ставили ли вы свои собственные задачи?
3. Что вы узнали? Чему научились?
4. Что поняли?
5. Что вам больше всего запомнилось и почему?
Вывод:
Таким образом, мы можем сделать вывод: если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
В нашей столовой каждый день было много гостей. Птицы стали нашими друзьями. Мы постарались оправдать их доверие. На следующий год, мы собираемся продолжить эту работу и принести много радости нашим пернатым друзьям. Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные для человека притягательных тайн, жили счастливо на нашей земле! А птицы не останутся в долгу, летом они защищают растения от вредителей. Кормушки, расположенные на пришкольном участке – отличное средство пропаганды охраны птиц. Данный проект имеет логическое завершение в акции «Здравствуйте, пернатые» (изготовление и развешивание скворечников, которая приурочена к Международному дню птиц – 1 апреля.
Участвуя в запланированных мероприятиях, учащиеся учились находить и анализировать информацию, получать и применять знания в различных областях. Применение проектной технологии способствовало расширению у учащихся усилению мотивации к обучению, познавательной, трудовой и творческой деятельности, формированию положительных коллективных отношений. Разработанный и реализованный социально значимый проект доведен до успешного завершения.
Использованная литература.
1. М. К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2008г.
2. Материалы газеты «1000 советов».
3. В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г.
4. Ю. Дмитриев «Книга природы». М. 1990г.
5. Материалы журналов: «Юный натуралист», «В мире животных», «Муравейник», «Начальная школа».
6. Т. Нуждина «Мир животных и растений». Ярославль, 1997г.