Кизим Ирина
Социально значимый проект «В стране чистых рук»
▼ Скачать
Паспорт социально значимого проекта
1. Тема проекта «В стране чистых рук»
2. Автор представляемого проекта Кизим Ирина Петровна
3. Срок реализации проекта сентябрь 2021г. - декабрь 2022г.
4. Участники проекта Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет, родители (законные представители) воспитанников, сотрудники ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД», старшая медсестра ЧДОУ Покладова П. А., старшая медсестра ЧУЗ «РЖД- Медицина» г. Тимашевск Широкова М. В.
Публикация «Социально значимый проект „В стране чистых рук“» размещена в разделах
5. Актуальность темы Проблемой является частая заболеваемость детей дошкольного возраста респираторными вирусными заболеваниями.
Проект призван привлечь внимание детей и взрослых к своевременному и правильному мытью рук с мылом, ведь это самый эффективный и дешевый способ не только защитить себя от различных заболеваний, но и остановить их рост. Простыми и понятными примерами до сознания детей необходимо донести то, что элементарное соблюдение гигиенических правил способно предотвратить многие неприятные, а зачастую и очень тяжелые последствия. Известно, что грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний.
Согласно официальным формам отраслевого статистического наблюдения Роспотребнадзора, в среднем за год посредством контактно-бытового пути передачи, основным элементом, которого являются грязные руки, реализуется более 300 вспышек инфекционных заболеваний, при этом более 85% пострадавших в этих вспышках - дети.
Дети должны понимать, что грязь, которая бывает практически на всех окружающих предметах (карандашах, ручках, книгах, игрушках, дверных ручках и т. д., часто невидима для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает через рот в организм, а вместе с ней передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Простое мытьё рук с мылом помогает удалить с поверхности кожи до 90% микроорганизмов и позволяет значительно снизить передачу инфекций контактно-бытовым путем. Доказано, что эта нехитрая процедура позволяет снизить уровень диарейных заболеваний более чем на 40%, а респираторных инфекций – почти на 25%, если при возвращении домой из общественных мест или после поездки в общественном транспорте, после посещения туалета и перед едой всего лишь тщательно вымыть руки.
В свете последних событий, связанных с пандемией COVID-19, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей становится одной из самых актуальных.
6. Цель Повысить уровень информированности дошкольников об огромном влиянии на здоровье такой простой гигиенической процедуры, как мытьё рук, воспитывать желание быть здоровым, формировать чувство ответственности за свое поведение.
7. Задачи -развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки гигиенического поведения в быту;
-формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
-способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
8. Предполагаемые результаты У детей:
-расширение и систематизация знаний о функционировании человеческого тела;
-формирование элементарных представлений о болезнетворных организмах;
- формирование привычки систематически мыть руки перед приемом пищи, после посещения таулета и любых общественных мест;
- эмоциональный отклик на позицию «Я в ответе за свое здоровье и здоровье окружающих меня людей»;
- появится опыт социально значимых поступков.
9. Этапы реализации 1. Подготовительный этап (сентябрь 2019г.).
Работа с педагогами:
-Подборка мультимедийного материала к проекту, художественной литературы, иллюстративного материала.
Работа с детьми:
- Проведение с детьми дошкольного возраста тематических бесед: «Почему человек болеет?», «Где живут микробы», «Как вести себя, если заболел», «Что такое иммунитет и как его укреплять», «Что такое гигиена?»
- Просмотр презентаций «Грязные руки под микроскопом», «Вредная привычка – грызть ногти».
- организация в группе уголка «За здоровый образ жизни!».
Работа с родителями:
- консультация «Чистые руки – залог здоровья!»
- флешмоб «В здоровом теле – здоровый дух!»;
-круглый стол «Здоровье детей – в наших руках»
2. Основной этап (октябрь- декабрь 2019).
Взаимодействие с детьми.
- развлечение «В гостях у Витаминки».
- квест – игра «Помощники Мойдодыра»;
- встреча со старшей медсестрой ЧУЗ «РЖД- Медицина» г. Тимашевск Широковой М. В. на тему «Что такое «болезни грязных рук», меры профилактики»;
- просмотр презентаций «Какие мы внутри?», «Как правильно мыть руки?»;
- кукольный театр «Как медвежонок Шуня здоровье искал»;
- выставка детских рисунков «Помощники чистоты»;
- изготовление плаката «Рано утром на рассвете умываются все дети!»;
- викторина «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»;
- спектакль «Айболит и семеро зайчат»;
- чтение художественной литературы: Мошковская Э. «Мы заболели», «Даже болеть надо уметь», «Засыпает больница»; Михалков С. «Грипп», «Про девочку, которая плохо кушала»; Галиев Ш. «Витаминные буквы».
Детско- родительские мероприятия:
- семейная газета «Семейный отдых – основа здорового образа жизни!»;
-флешмоб «В здоровом теле – здоровый дух!»;
- фотогалерея «Мамины руки».
3. Заключительный этап.
-плакат «Мойте руки правильно!»;
- изготовление лэпбука «Радуга здоровья»;
- видеоролик «За здоровый образ жизни – дружно, смело, с оптимизмом!»