Вероника Корохова
Социально-психологический тренинг для воспитателей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-психологический тренинг
(встреча №1)
Цель: создание атмосферы для педагогов, которая способствовала бы самопознанию и самопроявлению; дестабилизация стереотипных представлений о себе и мотивах своего поведения; актуализация каждым своей профессиональной педагогической позиции и ее концептуализация.
Задачи:
• Стимулировать внимание участников, активизировать их творческие способности, вовлекать их в совместную деятельность, помогать, лучше узнать друг друга.
• Разрядить, сплотить группу, помочь осознать относительность любой системы оценки, повышать самооценку участников.
Публикация «Социально-психологический тренинг для воспитателей и педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• Развивать навык восприятия мнения окружающих о себе, способность участников говорить о своих переживаниях и не оценивать друг друга, провоцировать возникновение сильных переживаний.
Ход встречи:
Ведущий предлагает участникам разработать правила работы в группе и записать и х на доску.
Упражнение «Угадай по рекламе»
Ведущий просит участников в течение 5 минут написать каждому рекламу о себе и опустить листок с ней в почтовый ящик. Далее ведущий или участники зачитывают рекламу и стараются угадать о ком она.
Упражнение “Передай сверток”
Ведущий завернул маленький подарок в бумагу во множество слоев, на каждом из которых написано задание или вопрос. Примеры заданий: спеть песню, обнять человека рядом с тобой и т. д.
Это могут быть вопросы, например, какой твой любимый цвет, как тебя зовут. Ведущий включает музыку. Участники передают сверток по кругу. Когда ведущий останавливает музыку, человек, которые держит сверток, снимает один слой бумаги, читает свое задание или вопрос и выполняет его.
Игра продолжается пока все слои не развернуты. Подарок достается человеку, снявшему последний слой бумаги.
Упражнение “Построиться по. ”
Участники строятся в шеренгу по любому признаку: рост, цвет волос, длина волос, величина ладони, веселость, двигательная активность и т. д. Ведущий предлагает обсудить различные системы оценки, комментируя, что в зависимости от оцениваемого критерия человек может оказаться первым или последним.
Упражнение “Горячий стул”
Один из участников по желанию садится в центр круга, остальные по очереди говорят ему, с чем (или с кем) он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются переживания всех участников во время упражнения.
Заполнение «Мини-опросников»
1. Включенность в процесс (от 0 до 10 баллов)
2. Какое задание было трудно выполнять (чувство дискомфорта?
3. Какое задание Вам было легко выполнить?
4. Пожелания ведущему.
Социально-психологический тренинг
(встреча №2)
Цель: создание атмосферы для педагогов, которая способствовала бы самопознанию и самопроявлению; дестабилизация стереотипных представлений о себе и мотивах своего поведения; актуализация каждым своей профессиональной педагогической позиции и ее концептуализация.
Задачи:
• Преодолевать барьеры в общении, осознавать собственные сложности в общении;
• Способствовать развитию навыка говорить о своих качествах без
Стеснения; самовыражаться, повышать самооценку, самоуважение;
• Способствовать формированию навыка совместного принятия решений.
Ход встречи:
Ведущий предлагает участникам разработать правила работы в группе и записать и х на доску.
Упражнение “Невербальное знакомство”
Участникам предлагается молча и хаотично здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) глазами, в) спинами и т. д.
Упражнение “Пять островов”
На пол раскладываем пять обручей – это острова. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните название острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.
Примечание: Данный энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятий. Задание усиливает внимание, стимулирует физическую активность, заставляет кооперироваться.
Упражнение “Я люблю себя за. ”
Каждый участник по очереди выходит в центр круга и в течение одной минуты перечисляет, за что он себя любит, начиная словами: “Я люблю себя за. ”, и затем больше их не повторяя.
Далее участники разбиваются на пять команд: вытягивают из мешочка геометрические фигуры. Каждая команда придумывает название своего острова и записывает на бумаге.
Упражнение “Поиск решения проблемы”
В ограниченном пространстве (участниками, стульями, стеной и т. д.) несколько участников с завязанными глазами пытаются поймать одного зрячего – “проблему”. Для выполнения задачи они должны объединиться. Ведущий не должен подсказывать, что нужно делать.
Необходимо достаточное пространство, чтобы участники не могли поймать “проблему” в одиночку.
Упражнение “Найдите человека, который. ”
Попросите участников свободно, расслабленно подвигаться под музыку. Потом, ведущий кричит: “найдите человека, который. ” и называет предмет одежды. Участники должны быстро встать близко к описываемому человеку. Повторяйте упражнение несколько раз, используя разные виды одежды.
«Высказываем свои впечатления о встрече»
Участники по очереди высказывают свои впечатления от встречи, какие игры и упражнения были для них полезны, что нового узнали о себе или о других участников.