Папки-передвижки

Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ

Наталья Ломакина
Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из важных задач для страны является образование детей с особыми образовательными потребностями. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Поэтому перед педагогами стоит задача – создать условия, чтобы дать каждому ребенку возможность полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу, стать полноценным его членом, независимо от его

потребностей и других обстоятельств.

Дети с ограниченными возможностями – это дети, которые имеют ряд различных отклонений психического или физического плана, обусловливающие нарушения общего развития и не позволяющие вести полноценную жизнь.

Дошкольный возраст является очень важным для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Л. С. Выготского рассматривается как «врастание в человеческую культуру». Социально - нравственное

развитие дошкольников закладывает основы личности ребенка. В дошкольном возрасте формируется умение правильно вести себя с взрослыми и сверстниками, обогащается опыт общения с окружающими, усваивается культура и традиции своего народа.

Социально - нравственное развитие дошкольника связано с овладением ребенком первых моральных оценок и суждений, пониманием нравственных норм, формированием собственного отношения к ней.

Однако социально - нравственное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья отличается своеобразием, т. к. в их сознании преобладающими выступают повелительные элементы, обусловленные различными указаниями и требованиями.

Именно это указывает на необходимость реализации работы в ДОУ по социально - нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. При работе с детьми в данном направлении выделяем следующие этапы:

Этапы работы по социально - нравственному развитию детей

старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

При социально - нравственном развитии старших дошкольников с ОВЗ необходимо соблюдать следующие педагогические условия:

Педагогические условия

Для социально - нравственного развития старших дошкольников с ОВЗ мы рекомендуем использовать игры и упражнения. Например, игра «Назови себя» позволяет сформировать у детей умения представлять себя коллективу сверстников. В ходе этой игры дошкольник представляет себя, называя имя свое так, как он хотел, чтобы его называли в группе. Или упражнение «Только хорошее», которое формирует у дошкольников с ОВЗ представления

о позитивных и негативных качествах человека («хороших» и «плохих», расширяет активный и пассивный словарь понятиями, которые характеризуют человека. Воспитатель бросает мяч детям и называет хорошие и плохие качества, дети ловят мяч, если произносится хорошее качество – правдивость, доброта, аккуратность и др.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ломакина (УИ 302300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД