Анастасия Кравченко
Конспект социально-нравственной беседы «Бабушка и дедушка — пожилые люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям.
Задачи:
- формирование у детей эмоционально-положительного восприятия пожилых людей;
- знакомить с праздником «День пожилого человека»;
- развитие социально-верного поведения детей, уважение к старшим;
Публикация «Конспект социально-нравственной беседы „Бабушка и дедушка — пожилые люди“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!»
(Дора Хайкина)
- О чём оно? Кто герой стихотворения? (Бабушка)
- Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о наших бабушках дедушка. Ведь кроме бабушки о нас всегда заботится и дедушка.
- У каждого из вас есть бабушка и дедушка.
- А кто такие, дедушка и бабушка? (Родственники, мама и папа наших родителей)
- Верно, это родители ваших мам и пап. Когда-то они были такие же молодые, энергичные. А теперь, они старенькие. Морщинки украшаю их добрые лица, седина волос говорит о мудрости прожитых лет.
- Давайте посмотрим на фотографии, которые вы принесли. На них изображены вы с бабушками и дедушками.
- А как зовут ваших бабушек и дедушек?
- Какие чувства вы испытываете, смотря на эти фотографии? (радость, любовь)
- Какими ласковыми словами можно назвать дедушку и бабушку? (ласковая, милая, заботливый, добрый и т. д.)
- Бабушка и дедушка сначала заботились о ваших мамах и папах, теперь они заботятся о вас. А как вы думаете, необходимо им помогать?
- Верно, в старости людям сложно выполнять любую работу. Поэтому, нужно помогать, делать то, что вам по силам. Например, помогать бабушке – подметать пол, дедушке - собирать яблоки.
- Бабушки очень вкусно готовят и постоянно балуют своих внучат. Но вот беда, сегодня поднялся сильный ветер и перемешал все фрукты и овощи. Для того, чтобы получился вкусный суп и компот, нужно разобрать всё фрукты к фруктам, овощи к овощам.
(Корзинки для фруктов и овощей, наборы «Фрукты», «Овощи»).
- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились разобрав фрукты и овощи, а теперь давайте немного отдохнём и отгадаем загадки:
1. Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна (семья)
2. Вкусные оладушки испечет нам … (бабушка).
3. Наш дедуля с бородой, а совсем как … (молодой).
4. Наша бабка удалая, не смотри, что … (пожилая).
5. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
- О ком мы говорили сегодня? (О бабушка и дедушках)
Упражнение «Доброе сердце"
- Посмотри, у меня есть вот такое сердечко, не заполнено никакими чувствами и эмоциями. Давайте с вами приложим его к своему сердечку и наполним теплом и любовью, скажем добрые слова о своих любимых бабушках и дедушках.