ИРИНА РЫЧИНА
Социально-коммуникативный тренинг для родителей «Я и мой ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативный тренинг для родителей
«Я и мой ребенок»
Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Роль семьи в воспитании ребенка незаменима. Главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка – это родители. Вот поэтому очень важно знать все особенности своего ребенка.
Цели:
1. Сотрудничество детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
Публикация «Социально-коммуникативный тренинг для родителей „Я и мой ребенок“» размещена в разделах
1. Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
2. активизация коммуникаций в семье;
3. повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
Участники: группа родителей с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, (8 пар – мама – ребенок)
Оборудование: Проектор, экран, магнитофон.
Место проведения: групповое помещение помещение МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район.
Предварительная работа:
Изучение интересов дошкольников.
Видеозапись воспитанников.
Подготовка видео презентации.
Подготовка поощрительных фишек за верный ответ.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА :
1. «Знакомство»
Ведущий тренинга (учитель-логопед) приветствует участников и предлагает познакомиться.
Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.
2. «Комплименты».
Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».
3. «Узнай свою маму»
Воспитанники садятся на стулья и отворачиваются от мам. Все мамы по – очереди говорят фразу «Я тебя люблю» Дети по голосу должны узнать свою маму и повернуться к ней лицом. За верный результат ведущий вручает фишку.
4. «Что я знаю о своем ребенке?»
Ведущий задает вопрос родителю, получает ответ, включает видео-ответ ребенка. За правильный ответ семья получает фишку.
Вопросы: Назовите любимый мультфильм вашего ребенка?
Любимое блюдо вашего ребенка?
Любимая игрушка вашего ребенка?
О чем мечтает Ваш ребенок? И. др.
5. Подведение итогов.
Ведущий подсчитывает количество фишек у семей-участников. Участникам вручаются книги.