Татьяна Сергеевна Белова
Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
(для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) группы комбинированной направленности)
Тема: «Пернатые друзья»
Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, учить отгадывать загадки, дать представления о значении птиц для окружающей природы, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания к братьям нашим меньшим.
Задачи:
Публикация «Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Коррекционно-образовательные задачи:
Обеспечение развития у детей представлений об основной категории этики - добре, о добрых делах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Создание условий для развития слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, способствовать развитию умения, формирования положительной самооценки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Создание условий для проявления нравственных чувств (доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания, ответственности, для развития умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: игровая ситуация, ритуал начала занятия в кругу, коррекционное упражнение, игровое упражнение, упражнение из практической жизни.
Форма проведения: образовательная ситуация, продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы: гнездышки, игрушки совы, картинки с птицами, пальчиковые краски, яички для игры, тарелочки гнезда, яички для раскрашивания, салфетки влажные, дощечки, тарелочки, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа о празднике «Пасха»
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Организационный момент:
1. Приветствие
Цель: активизация внимания детей, создание позитивного настроя на деятельность. - Заходите ребята, садитесь в круг, давайте ребята поприветствуем друг друга. Ласково и весело.
- Солнышко проснулось и потянулось (руки вверх)
солнышко руки тебе протянуло (руки вперед)
солнышко щеки тебе полоскало (гладим щеки)
доброго утра тебе пожелало. (машем друг другу руками)
Дети выполняют действия вместе с педагогом.
2. Игра «передай другому»
Цель: создать условия для формирования мотивации к взаимодействию и общению.
-Посмотрите, у меня есть колокольчик добра. Он поможет нам поздороваться друг с другом. По очереди передавайте колокольчик друг – другу. (Педагог передаёт по кругу колокольчик, пока тот не вернется обратно к взрослому)
- Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Сейчас мы подарили частичку своего хорошего настроения друг другу.
Дети звенят колокольчиком передавая друг другу.
Основной этап образовательной деятельности:
3. Беседа.
Цель: знакомство детей с ценностной категорией «Добро»
- Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла весна.
Отгадайте кого мы ждем весной? У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья. Все появляются из яйца, мы слышим их песенки с деревьев. (Птицы)
Сегодня к нам в группу прилетели гости, птички (выставляются картинки с птицами, детям задаются наводящие вопросы и они отвечают на них) Ребята, мне по почте пришло письмо, сказано: «СРОЧНО! НУЖНА ПОМОЩЬ!». Видимо что-то очень важное. Давайте я вам его прочитаю.
Письмо от жителей страны Добра.
«Уважаемые дети! Мы жители страны Добра. Наша страна существует благодаря вашим добрым поступкам. Если люди не будут делать добро, наша страна исчезнет. добрые поступки делают наших жителей счастливыми. К вам в гости мы отправляем крошку Сову, она любит играть. Помогите ей подготовиться к празднику, пожалуйста!»
4. Игровая ситуация
Игра «Разноцветные яички»
- Дети, поможем крошке Сове? (Да) А как мы можем им помочь?(Поиграем с ней).Игра «Разноцветные яички» Дети раскладывают яички по гнездышкам, сова раскидывает яички.
5. Задание «доброе дело»
Цель: развитие мелкой моторики, продуктивная деятельность.
Ну вот мы поиграли, а теперь пора и дело хорошее делать. Какое? Правильно, подготовиться к празднику. А как? Давайте покрасим яички для птичек (дети раскрашивают яички любым способом)
Заключительный этап:
Рефлексия
Ребята какие вы сегодня молодцы. А что мы сегодня сделали? (Сделали хорошее дело). А для кого? (для совы и жителей страны Добра)
Дети дают ответы.