Лобастова Любовь Ивановна
Инсценирование сказки «Будем в армии служить» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время социально-коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности. Одним из них можно считать театральную деятельность, так как это самый распространенный, понятный вид детского творчества. Дети очень любят театрализованные представления, особенно, если принимают в них активное участие.
Темочки:
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Театральные игры, представления помогают детям получить новые и закрепить уже имеющиеся социально-коммуникативные навыки. Очень важно с раннего возраста показать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Театрализованная игра хороша и для эмоциональной сферы ребенка. Инсценируя знакомый сюжет, он выплескивает эмоции, стараясь как можно выразительнее исполнить свою роль. При этом малыш становится смелее, увереннее в себе, раскрепощается, через чур активные становятся спокойнее, выдержаннее. Стеснительные дети учатся взаимодействовать с окружающими на примере театральных героев. В нашей сценке герои-звери, и поэтому детям интересно перевоплощаться, играть эмоции, которые им не совсем присущи в общении с другими детьми, и здесь они как бы упражняются, учатся новым социально-коммуникативным качествам, «примеряют» на себя поступки героев.
Ребята подготовительной группы показали интересную сказку «Будем в армии служить», а в зрители они пригласили своих соседей – детей младшей и средней групп. Сколько в их глазах было гордости, что они доставляют радость малышам. Артистам легче было показать свои эмоции, ведь зрители - друзья, а не взрослые, которых они не знают. Дети на поступках героев из сказки показали, как трусливый заяц становится смелым, да еще и при поддержке друга – ежика. А волк и лиса перестали быть ехидными, злыми, завистливыми и приобрели новые качества, а дети на их примере научаться трудолюбию, отзывчивости и милосердию.
При инсценировании сказки «Будем в армии служить» мы решали следующие задачи:
1) учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога
2) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
3) нацеливание на поиск добрых, нравственно-одобряемых поступков
4) способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка
5) развивать ролевую речь