Нина Савельева
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы
Мы заметили, что наши дети средней группы практически каждый день просят мам купить что-либо, и когда мама отказывает, впадают в истерику.
Тогда мы и решили первой сюжетно-ролевой игрой сделать магазин. В игре вырабатываются у детей организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Игра должна стать формой организации жизни детей и средством их всестороннего воспитания.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра является основным видом деятельности дошкольника, во время которой формируются определенные качества личности ребенка, развиваются основные физические и психические процессы, сообразительность, находчивость, инициатива.
Перед началом сюжетно-ролевой игры, мы познакомились с дидактической игрой «Прилавок магазина», где дети узнали о том, что в магазине все продукты размещаются в разные отделы (молочный отдел, хлебный отдел, отдел – фрукты, бакалея). Так же познакомились с кассовым аппаратом, необходимостью иметь деньги, когда идешь за покупками, ценниками. Затем определили роли: продавец, покупатель, охранник, водитель доставки продукции для магазина.
Сюжетно–ролевая игра – это, с одной стороны, самостоятельная деятельность ребенка, осуществляемая без непосредственного участия взрослых, а с другой – это деятельность, общая со взрослыми, та же, какую осуществляют взрослые. Деятельность взрослых отражается в содержании игры, в воспроизводимых ребенком действиях взрослых с предметами и отношениях друг с другом. В ролевой игре реализуется стремление ребенка к общей жизни со взрослыми, поэтому она не может быть не чем иным, как воспроизведением этой жизни.
Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др.
Играя в сюжетно – ролевую игру магазин возник вопрос: «Что делать с покупками?». Так и возникла необходимость в игре «Семья», затем «больница», «аптека», «парикмахерская». Дети сами стали предлагать новые сюжеты для своей игры.
Итогом сюжетно – ролевой игры в нашей средней группе стало развлечение «Живем, играя», где все дети были участниками и выполняли не одну роль ( например: мама-парикмахер-покупатель).
Всю свою работу мы оформили в виде картотеки игровых обучающих ситуаций «Живем, играя!», для обогащения игрового опыта.
Здесь весь материал по сюжетно – ролевым играм оформлен в виде таблицы для удобства использования.
В картотеке представлен материал по сюжетно – ролевым играм «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Аптека». Он дает возможность, не тратя времени на поиски и подготовку необходимого, пользоваться еже доступным материалом, который содержит цели, предшествующую работу, роли, атрибуты, ситуации и примерный ход игры.
Что очень удобно использовать на практике в работе с детьми.