Ирина
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до. Игра «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей для развития коммуникативной стороны в общении чаще всего используются тренинги общения, которые состоят из определенного набора игр (дидактических, развивающих и других).
Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до, Игра „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Дидактическая игра “ Магазин игрушек” предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В ходе игры дети в занимательной форме развивают речь, мышление, внимание.
Материалы для создания игры:
- Костюм продавца
- Кассовый аппарат
- Разные игрушки
- Корзинка для покупок.
- наглядный материал (картинки разных магазинов)
Цель:
Учить внимательно слушать и наблюдать,
закрепить навыки общения в общественных местах, развить коммуникативные навыки детей, развивать слуховое внимание, наблюдательность, развитие активного словаря
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, закрепить умение соблюдать очерёдность. Формировать у детей навык совместной игры. Содействовать общению детей со сверстниками, педагогом. Обогащать словарь детей.
Предварительная работа
Перед тем как познакомить детей с игрой «Магазин игрушек», детям следует рассказать и показать на картинках, что такое магазин. Вместе с детьми рассмотреть картинки. Обьяснить детям,что магазины бывают разного назначения (продуктовый, хозяйственный,магазин игрушек и тд.)
Рассказать что, в магазине работает продавец, есть полки и прилавки, на которых размещен товар. В магазин приходят покупатели, берут корзину для покупок. Сами выбирают товар или просят продавца помочь. Совершают покупку.
Описание игры “Магазин игрушек”
-Дети садятся на стульчики перед столом и полочкой с игрушками.
-Педагог, обращаясь детям, говорит:
У нас открылся магазин! Посмотрите, сколько в нём красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие : не называть её, а описывать, при этом показывать на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает её и продаст вам.
-Выбирают продавца. Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:
-Здравствуйте! Я хочу купить у вас игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.
Продавец подаёт покупателю мяч.
Спасибо, какой красивый мяч! - говорит педагог и садится на стул, держа в руках мяч.
-Воспитатель (соблюдая очередь) называет имя ребенка который будет покупать игрушку. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:
Настя выходит-А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку : она пушистая, оранжевая, у неё длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки.
Продавец подаёт игрушку-лису.
Покупатель благодарит и
садится на место.
-Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько ребят по очереди.