МААМ-картинки

Социальная история: как подготовить ребенка с особенностями развития к посещению парка или музея

Департамент труда и социальной защиты
Социальная история: как подготовить ребенка с особенностями развития к посещению парка или музея
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Для ребенка с особенностями развития очень важная социализация. Малыш наравне со сверстниками должен бывать в общественных местах: в городских парках, музеях, творческих пространствах. О том, как подготовить ребенка к посещению общественных мест с помощью социальных историй, рассказывает соцпедагог Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Дом детей» Елена Кутьина.

Что такое социальная история

Публикация «Социальная история: как подготовить ребенка с особенностями развития к посещению парка или музея» размещена в разделах

Одним из инструментов по подготовке ребенка к посещению общественных мест является составленная заранее социальная история. Это короткий иллюстрированный рассказ для ребенка, который заранее познакомит его с тем, что ждет или может ждать его при поездке в транспорте, визите к врачу, походе в музей или парк и т. д.

«Как правильно составить социальную историю? В первую очередь надо определить тему, которая актуальна для ребенка. Важно помнить, что социальную историю лучше посвятить конкретному событию или конкретной ситуации. Ребенку с нарушением развития очень сложно усвоить большой объем информации за раз. Выберите образ главного героя истории. Хорошо, если он будет того же пола, возраста и внешности, как и ваш малыш. Это поможет ребенку соотнести себя с персонажем и ориентироваться на его поведение. Когда будете читать социальную историю ребенку, учитывайте внешние факторы: слишком яркий свет или посторонние шумы могут помешать ему усвоить информацию», - объясняет Елена Кутьина.

Социальные истории не всегда бывают эффективны. Вроде бы родители учли все внешние факторы, подобрали понятные картинки, не один раз читали историю с ребенком, но эффекта не увидели. В чем может быть дело?

«Подумайте, получилось ли у вас адаптировать историю именно для вашего ребенка? Или, может быть, вы взяли готовую? Ведь есть ситуации, когда проще воспользоваться готовым сценарием. Например, некоторые музеи размещают на своих сайтах социальные истории для особенных посетителей. Это очень удобно, но, к сожалению, чаще всего приходится упрощать рассказ, использовать в нем слова, которые соответствуют уровню развития ребенка», – продолжает социальный педагог.

Иногда социальные истории не работают, если с их помощью стремиться скорректировать нежелательное поведение ребенка, не учитывая причины, которые его вызывают. Например, непроизвольную физиологическую реакцию ребенка, которую он не в силах контролировать. В этом случае одних социальных историй недостаточно, важны и другие методы.

Сначала поиграем

Применение социальных историй лишь одно из средств комплексной поддержки ребенка, а не какой-то чудесный способ решения всех проблем. Можно и нужно сочетать их с другими методиками. Например, использовать для обучения социальным навыкам ролевые игры.

«Бывает, что мама или папа думают: наш ребенок ничего не поймет, к тому же он неговорящий. Но я считаю, что все равно надо попробовать. Может быть, в этом случае не подойдут картинки, а стоит подобрать фотографии. Их ребенку будет легче распознать, и история станет успешной. Главное – не отчаиваться, а использовать для своего ребенка все возможные средства помощи», - убеждена специалист.

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Лэпбук «История развития спорта»Лэпбук «История развития спорта» Лепбук «История развития спорта» Автор – Дворянцева Елена Александровна, воспитатель по физической культуре МБДОУ г. Кургана «Центр развития.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Сокровищница России. Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеевСокровищница России. Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев Педагог ГБДОУ детского сада №10 г. Санкт-Петербурга Гадицкая Юлия Валерьевна хочет представить Вашему вниманию свою методическую разработку.

Выставка-экскурсия Ульяновского историко-художественного музея «Народный костюм. История народного костюма»Выставка-экскурсия Ульяновского историко-художественного музея «Народный костюм. История народного костюма» В нашем МБДОУ 21 ноября года прошла выставка Ульяновского историко-художественного музея, которая называлась «Народный костюм. История народного.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная история: как подготовить ребенка с особенностями развития к посещению парка или музея
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная история: как подготовить ребенка с особенностями развития к посещению парка или музея» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД