Получи документы

Социальная игра как способ формирования межличностных отношений дошкольников

Ольга Мастьянова
Социальная игра как способ формирования межличностных отношений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Межличностные отношения детей дошкольного возраста формируется более эффективно, когда целенаправленным педагогическим средством выступает социальная игра. в процессе игры ребенок овладевает правилами взаимоотношений со сверстниками, усваивает мораль общества.

Публикация «Социальная игра как способ формирования межличностных отношений дошкольников» размещена в разделах

Изучение развития психологического конфликта выявило, что независимо от особенностей такого конфликта ребенок не может разрешить его самостоятельно, не может полноценно развиваться ни как субъект деятельности, ни как личность. Эти дети требуют к себе особого, индивидуального подхода, нуждаются в помощи взрослых (психолога или воспитателя) по налаживанию взаимоотношений с остальными детьми.

При подборе способа коррекции необходимо учитывать:

1. социальное развитие ребенка : отношения со сверстниками в группе, удовлетворенность ими, отношения с педагогами и родителями;

2. оказание педагогической помощи не только в налаживании делового плана отношений ребенка с другими детьми, но и в регулировании межличностных отношений;

Также, большое значение в коррекции имеют приемы не игрового типа:

1. ритуалы приветствия и прощания; групповое пение; обмен впечатлениями после игры.

2. принятие групповых решений. Часто решения в ходе занятия принимают всей группой; дети сами решают, когда необходимо закончить игру и перейти к другой, сами выбирают роли.

3. приемы на умение слушать друг друга, объяснять свои чувства и чувства своих товарищей.

4. формирование самостоятельности, когда детям дается полная свобода действий, причем они не могут обратиться к взрослому за помощью и все ответственные решения должны принимать самостоятельно.

В процессе совместной ролевой игры отношения между детей и отношения к детям проявляются в том виде, как они воспринимаются самими детьми. Именно вследствие единства природы психологии общения и игры последняя может иметь высокую эффективность.

Психотерапевтические функции игры заключаются в том, что она может изменить отношение ребенка к себе и другим: изменить психическое самочувствие, социальный статус, способы общения в коллективе.

Игровая психотерапия также выполняет диагностическую и обучающую функции. Терапевтические игры ставят своей целью устранение сложностей в межличностных отношениях, а обучающие - достижение более простой адаптации и социализации детей.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная игра как способ формирования межличностных отношений дошкольников
Опубликовано: 29 января 2022 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная игра как способ формирования межличностных отношений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД