Ольга Мастьянова
Социальная игра как способ формирования межличностных отношений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Межличностные отношения детей дошкольного возраста формируется более эффективно, когда целенаправленным педагогическим средством выступает социальная игра. в процессе игры ребенок овладевает правилами взаимоотношений со сверстниками, усваивает мораль общества.
Публикация «Социальная игра как способ формирования межличностных отношений дошкольников» размещена в разделах
Изучение развития психологического конфликта выявило, что независимо от особенностей такого конфликта ребенок не может разрешить его самостоятельно, не может полноценно развиваться ни как субъект деятельности, ни как личность. Эти дети требуют к себе особого, индивидуального подхода, нуждаются в помощи взрослых (психолога или воспитателя) по налаживанию взаимоотношений с остальными детьми.
При подборе способа коррекции необходимо учитывать:
1. социальное развитие ребенка : отношения со сверстниками в группе, удовлетворенность ими, отношения с педагогами и родителями;
2. оказание педагогической помощи не только в налаживании делового плана отношений ребенка с другими детьми, но и в регулировании межличностных отношений;
Также, большое значение в коррекции имеют приемы не игрового типа:
1. ритуалы приветствия и прощания; групповое пение; обмен впечатлениями после игры.
2. принятие групповых решений. Часто решения в ходе занятия принимают всей группой; дети сами решают, когда необходимо закончить игру и перейти к другой, сами выбирают роли.
3. приемы на умение слушать друг друга, объяснять свои чувства и чувства своих товарищей.
4. формирование самостоятельности, когда детям дается полная свобода действий, причем они не могут обратиться к взрослому за помощью и все ответственные решения должны принимать самостоятельно.
В процессе совместной ролевой игры отношения между детей и отношения к детям проявляются в том виде, как они воспринимаются самими детьми. Именно вследствие единства природы психологии общения и игры последняя может иметь высокую эффективность.
Психотерапевтические функции игры заключаются в том, что она может изменить отношение ребенка к себе и другим: изменить психическое самочувствие, социальный статус, способы общения в коллективе.
Игровая психотерапия также выполняет диагностическую и обучающую функции. Терапевтические игры ставят своей целью устранение сложностей в межличностных отношениях, а обучающие - достижение более простой адаптации и социализации детей.