Папки-передвижки

Социальная акция «Наши пернатые друзья»

Светлана Копосова
Социальная акция «Наши пернатые друзья»

Цель акции : повысить экологическую культуру родителей и детей; расширить представление детей о птицах края; расширить и закрепить представления о птицах и их повадках; воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи акции :

Воспитывать у детей искреннее желание помогать «друзьям нашим меньшим» в зимний период;

Обобщить знания детей о птицах, полученные в различных видах деятельности;

Продолжить формировать основы экологической культуры;

Публикация «Социальная акция „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Заинтересовать родителей в совместной работе с детьми и педагогами, дать возможности реального включения родителей в жизнь детского сада

Результат: у детей и взрослых сформируется определённая система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней

План проведения акции :

1. Анкетирование с родителями на тему «Что вы знаете о зимующих птицах?»

2. Беседы с детьми: «Птицы нашего края», «Что ты знаешь о птицах»

3. Наблюдение за птицами

4. Дидактические игры: «Где чьё гнездо», «Подбери птице клюв и ноги»

5. Проведение подвижных игр: «Коршун и наседка», «Перелёт птиц», «Совушка»

6. Мастер – класс с родителями и детьми по изготовлению нескольких кормушек

7. Подкормка птиц на участке детского сада.

8. Рисование листовок на тему «Помогите птицам зимой»

9. Агитация жителей района (раздача экологических листовок с призывом помогать птицам в зимнее время).

Участники акции : Дети, родители и педагоги старшей группы.

Вид акции : экологическая

Срок проведения: 1 неделя (среднесрочная)

Ход акции:

Понедельник утренний приём.

Раздать родителям анкеты и провести опрос среди родителей и детей о том, как они помогают птицам зимой

Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе, около дома, в детском саду или другое).

4. Чем кормите птиц?

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?

14. Вы принимали участие в экологической акции (изготовление кормушек и сбор корма для птиц) в рамках нашего детского сада?

Цель выявить насколько важен для родителей вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Утренний круг.

Введение в тему «Птицы нашего края»

Цель: создать условия для положительной мотивации в поддержку акции «Поможем пернатым друзьям»

Вторник 1 половина дня:

Чтение художественной литературы «Жизнь птиц зимой». Н. Галининой «Про птиц» Цель: воспитать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных, зимних условиях; желание узнавать новые факты.

Прогулка наблюдение за птицами

Цель учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Среда 1 половина дня:

Дидактическая игра «Подбери клюв и ноги»

Цель: учить правильно называть птиц, узнавать известных птиц по неполному изображению (без клюва, без ног); развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Прогулка: подвижная игра «Совушка»

Цель: развитие двигательных качеств: ловкость, координация; развитие внимания, умения останавливаться по сигналу.

2 половина дня: беседа с детьми «Что мы знаем о птицах нашего края?»

Цель: закреплять и расширять знания о птицах нашего края

Четверг 1 половина дня:

Мастер – класс с родителями и детьми по изготовлению нескольких кормушек

Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; проявлять заботу о братьях наших меньших.

Прогулка: родители совместно с детьми насыпают корм в изготовленные ими кормушки

Цель: создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов; вызвать желание у родителей в необходимости оказания помощи зимующим птицам.

2 половина дня: Дидактическая игра «Где, чье гнездо?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имён существительных

Пятница 1 половина дня:

Рисование агитационных листовок на тему «Помогите птицам зимой»

Цель: развитие в детях ответственности за братьев наших меньших

Прогулка: выход в социум - раздача экологических листовок с призывом помогать птицам в зимнее время

Цель: привлечь как можно больше людей к проблемам зимующих птиц

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.11. по 21.11.2020 г). Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Вид.

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная акция «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная акция «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Копосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД