Светлана Копосова
Социальная акция «Наши пернатые друзья»
Цель акции : повысить экологическую культуру родителей и детей; расширить представление детей о птицах края; расширить и закрепить представления о птицах и их повадках; воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи акции :
Воспитывать у детей искреннее желание помогать «друзьям нашим меньшим» в зимний период;
Обобщить знания детей о птицах, полученные в различных видах деятельности;
Продолжить формировать основы экологической культуры;
Публикация «Социальная акция „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
Заинтересовать родителей в совместной работе с детьми и педагогами, дать возможности реального включения родителей в жизнь детского сада
Результат: у детей и взрослых сформируется определённая система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней
План проведения акции :
1. Анкетирование с родителями на тему «Что вы знаете о зимующих птицах?»
2. Беседы с детьми: «Птицы нашего края», «Что ты знаешь о птицах»
3. Наблюдение за птицами
4. Дидактические игры: «Где чьё гнездо», «Подбери птице клюв и ноги»
5. Проведение подвижных игр: «Коршун и наседка», «Перелёт птиц», «Совушка»
6. Мастер – класс с родителями и детьми по изготовлению нескольких кормушек
7. Подкормка птиц на участке детского сада.
8. Рисование листовок на тему «Помогите птицам зимой»
9. Агитация жителей района (раздача экологических листовок с призывом помогать птицам в зимнее время).
Участники акции : Дети, родители и педагоги старшей группы.
Вид акции : экологическая
Срок проведения: 1 неделя (среднесрочная)
Ход акции:
Понедельник утренний приём.
Раздать родителям анкеты и провести опрос среди родителей и детей о том, как они помогают птицам зимой
Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»
1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?
2. В какое время суток насыпаете корм?
3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе, около дома, в детском саду или другое).
4. Чем кормите птиц?
5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?
6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?
7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?
8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?
9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?
10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?
11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?
12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?
13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?
14. Вы принимали участие в экологической акции (изготовление кормушек и сбор корма для птиц) в рамках нашего детского сада?
Цель выявить насколько важен для родителей вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Утренний круг.
Введение в тему «Птицы нашего края»
Цель: создать условия для положительной мотивации в поддержку акции «Поможем пернатым друзьям»
Вторник 1 половина дня:
Чтение художественной литературы «Жизнь птиц зимой». Н. Галининой «Про птиц» Цель: воспитать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных, зимних условиях; желание узнавать новые факты.
Прогулка наблюдение за птицами
Цель учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Среда 1 половина дня:
Дидактическая игра «Подбери клюв и ноги»
Цель: учить правильно называть птиц, узнавать известных птиц по неполному изображению (без клюва, без ног); развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
Прогулка: подвижная игра «Совушка»
Цель: развитие двигательных качеств: ловкость, координация; развитие внимания, умения останавливаться по сигналу.
2 половина дня: беседа с детьми «Что мы знаем о птицах нашего края?»
Цель: закреплять и расширять знания о птицах нашего края
Четверг 1 половина дня:
Мастер – класс с родителями и детьми по изготовлению нескольких кормушек
Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; проявлять заботу о братьях наших меньших.
Прогулка: родители совместно с детьми насыпают корм в изготовленные ими кормушки
Цель: создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов; вызвать желание у родителей в необходимости оказания помощи зимующим птицам.
2 половина дня: Дидактическая игра «Где, чье гнездо?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имён существительных
Пятница 1 половина дня:
Рисование агитационных листовок на тему «Помогите птицам зимой»
Цель: развитие в детях ответственности за братьев наших меньших
Прогулка: выход в социум - раздача экологических листовок с призывом помогать птицам в зимнее время
Цель: привлечь как можно больше людей к проблемам зимующих птиц