Папки-передвижки

Социализация ребёнка посредством игровой деятельности

Харченко Наталия Николаевна
Социализация ребёнка посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация – это усвоение человеком нравственных норм и ценностей,

морали, правил поведения в социуме (обществе).

Социализация ребенка дошкольного возраста представляет

собой

длительный и многоплановый процесс, который очень важен для его

гармоничного вхождения в общество. Игровая деятельность является одним из

определяющих направлений социализации детей. В игровой деятельности

Публикация «Социализация ребёнка посредством игровой деятельности» размещена в разделах

осуществляется поэтапное встраивание ребенка в общее для всех жизненное

пространство, происходит усвоение знаний об окружающем мире и способах его

познания, норм общения, ценностей и достижение оптимального уровня

информированности, глубины, интериоризации знаний.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что дошкольный возраст

является периодом начала процесса социализации ребенка, первоначального

становления его как личности, формирования основ его самосознания и

индивидуальности. От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности. Социализация старших дошкольников является

сложным структурным образованием, отражающим потребность ребенка в общественно значимом изменении и преобразовании себя и окружающей действительности, которые зависят от совокупности определенных знаний

о мире (информационно-когнитивный компонент, от содержания установок, мотивов и связанных с ними отношений, интересов, стремлений (мотивационно-эмоциональный компонент) и актуализации собственного

опыта (деятельностный компонент). На прохождение процесса социализации ребенка оказывают влияние его индивидуальные особенности (тип личности, является ли она интро- или экстровертированной, аутичной или неаутичное, а также ее интеллект, психические состояния (астеническое или стеническое) и типичные

настроения, уровень и форма общения и взаимодействия с окружающими. Но,

несмотря на то, что социализация каждого конкретного человека имеет

индивидуальные особенности и проявления, она осуществляется

по определенным правилам, имеет свои механизмы.

Обычно механизмы социализации классифицируют следующим образом: традиционный (через семью и ближайшее окружение); институциональный

(через различные институты общества); стилизованный (через субкультуры); межличностный (через значимых лиц); рефлексивный (через переживание и осознание). Игровая деятельность, как средство социализации дошкольника, позволяет расширить социальный кругозор жизни ребенка, создать большой простор проявлению его индивидуальности как полноты самоосуществления,

свободы поведения и деятельности в социальном пространстве.

Многообразие возможностей игровой деятельности проявляется в активизации познавательных способностей, коррекции недостатков личностного развития,

формировании умения ориентироваться в социальной действительности и интеллектуально осваивать всю систему человеческих отношений. В старшем дошкольном возрасте обогащается сюжетно — ролевая игра, наблюдается разнообразие тематики игр, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил. В данном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность.

Публикации по теме:

Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?»Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?» Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация ребёнка посредством игровой деятельности
Опубликовано: 9 августа 2022 в 12:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация ребёнка посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД