Папки-передвижки

Социализация ребенка в обществе

Ольга Мастьянова
Социализация ребенка в обществе
▼ Скачать + Заказать документы

Ввести ребенка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.

В. А. Сухомлинский

В нынешнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т. к. создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Социализация ребенка в обществе» размещена в разделах

В зависимости от успеха адаптационного процесса ребенок постепенно принимает на себя определенную роль, отображаемую обществом. Постепенно приобретает опыт поведения в соответствии с правилами социума. Эти особенности в педагогике называются факторами социализации. К внутренним факторам социализации детей относят возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые проявляются в субъективной системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, семья и дошкольные учреждения наделены особой ответственностью по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Современная практика дошкольного образования показывает, что детям необходимо создавать условия для полноценного социального развития : дать ребенку возможность проявлять мотивацию, способность самому выбирать адекватный стиль поведения, изучать и улучшать личные отношения с окружающими.

Эмоциональное благополучие ребенка — это прежде всего комфорт в душе ребенка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей его индивидуальному развитию, творчества, достижения жизненного успеха, хорошее отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости, развитие коммуникативности ребенка — способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции. Социальные навыки помогают устанавливать доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться. При всех условиях, созданных в детском саду, ДОУ лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится ориентироваться в социуме. Поэтому одна из главных задач педагогов детского сада является создание полноценного социального сотрудничества в цепочке “педагог-дети-родители”. Показателями успешного социального развития ребенка в детском саду являются следующие умения ребенка :

Умение ребенка войти в детское общество;

Умение ребенка взаимодействовать с окружающими;

Умение следовать нормам общества;

Умение ребенка контролировать свои желания, поведение и др.

Перед педагогами стоит задача: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, а на формирование у детей умений быстро адаптироваться к ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя все доступные источники информации.

Следует помнить, что, формирование этих качеств личности у ребенка, возможно только при его позитивной социализации.

Публикации по теме:

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области "Социально-коммуникативное.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация ребенка в обществе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация ребенка в обществе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД