Мочалина Елена Сергеевна
Опыт работы «Социализация личности детей в детской дизайн-студии»
▼ Скачать
Социализация личности детей в детской
дизайн-студии.
Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди представителей различных наук. Однако в данной работе правильней будет определить социализацию, как процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в социуме.
Публикация «Опыт работы „Социализация личности детей в детской дизайн-студии“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Каждый человек в детстве, отрочестве и юности является объектом социализации. Общество заинтересовано в том, чтобы человек успешно овладел ролями мужчины и женщины, создал прочную семью и принимал активное участие в жизни социума.
Социализация человека идёт в процессе активного взаимодействия с многочисленными факторами, однако особое место среди них занимает дополнительное образование.
Данный вид образования учит детей взаимодействовать друг с другом, осваивать культуру человеческих отношений, самостоятельно распределять роли и функции, приобретая ряд умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
В дизайн-студии «Очертание» социализация ребёнка активно проходит за счёт своеобразного процесса обучения и многочисленных воспитательных мероприятий.
Учебные занятия построены таким образом, чтобы развить в детях такие необходимые качества, как самостоятельность, целеустремлённость, активность, индивидуальность, умение понимать друг друга, воспроизводить свои идеи в реальные объекты, умение распределить обязанности, способность рационально организовать своё время, чувство ответственности.
Содержание курса соответствует современным тенденциям в дизайне. Учит кружковцев хорошо ориентироваться в быстро меняющемся мире.
Дизайн-студия активно работает на экспериментальной площадке, организованной совместно с объединениями Дворца: «Тростинка», «Керамика», «Затейники». Педагоги данных объединений проводят нестандартные, популярные мастер-классы, а так же мероприятия познавательно-развлекательного характера.
Так же в дизайн-студии проводится большое количество самых разно-образных воспитательных мероприятий, творческих проектов на темы: «Космическая станция», «Парад бейсболок», «Город мечты», «Дом сказочного героя» и многие другие.
Одним из таких занятий является творческий проект «Карнавальная маска», в ходе которого перед детьми была поставлена задача выполнить маску, применив знания, умения и навыки, полученные ранее.
Работа на уроках велась индивидуально. Каждый из учащихся сначала выстраивал идейный ряд, затем объяснял педагогу, почему он хочет сделать именно такую маску, чем она примечательна и какие умения он сможет продемонстрировать, выполнив её. Затем каждый разрабатывал развёртку маски, прорабатывал отдельные элементы своего изделия. Далее необходимо было воплотить свою идею в реальный объект. Последним этапом работы над маской было дефиле и защита проекта перед родителями.
Положительная сторона подобных занятий:
1. Учащиеся по мимо практической деятельности погружены в коммуникативную. Поскольку периодически советуются с педагогом, с товарищами, учатся взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь.
2. Другим положительным моментом является самостоятельность в работе над проектом, поскольку у каждого своё изделие, несмотря на общую тему.
3. Нестандартная форма подведения итогов проделанной работы в виде дефиле и защиты перед родителями вызывает у учащихся не только активность, но и ответственность за свой проект.
4. Поскольку вначале перед учащимися ставятся временные рамки по выполнению проекта, то у них появляется необходимость рационально организовать своё время.
Занятия подобного типа проводятся регулярно, систематично, поэтому в данное время наблюдаются такие результаты :
Учащиеся научились ясно излагать своё мнение;
У большинства учеников стало ярко выраженное стремление быть
индивидуальными;
Наблюдается познавательная активность;
Учащиеся стали аккуратными, терпеливыми, стали трепетно относиться к своему и чужому труду;
Кружковцы стали более самостоятельными, ответственными, появилась потребность доводить начатое дело до конца.