Корнеева Марина
Социализация детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) составляют наиболее трудно адаптируемую группу детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Проблемой детей с РАC занимаются многие учёные всего мира. Это вызвано тем, что в последнее время значительно увеличилось число детей с РАC и это странное заболевание трудно поддаётся коррекции.
Cпециалист, работающий с ребёнком аутистом, должен знать клинические и биологические причины РАС, в какой последовательности появляются проблемы, в чём проявляются особенности поведения ребёнка, каково отношение к нему в семье.
Публикация «Социализация детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Давайте сегодня разберемся, что такое «социализация» для ребенка, имеющего расстройства аутистического спектра?
Итак – критерии уровня социального развития у таких детей :
1. Наличие у ребенка интереса к окружающим (уровень социальной мотивации, наличие инициатив к взаимодействию)
2. Уровень вовлеченности в совместную деятельность с окружающими (способен ли ребенок в принципе находиться среди других детей, заниматься деятельностью параллельно,
принимать непосредственное участие в совместной деятельности)
3. Уровень априорного «социального знания» (понимание ребенком сущности социальных ситуаций, понимание перспективы и намерений, чувств и эмоций других людей,
уровень самосознания ребенка)
4. Уровень социальной тревожности (наличие различных фобий перед социальными ситуациями и способности регулировать свое поведение в такие моменты)
Социокультурные инклюзивные практики – наиболее благоприятные возможности для детей с РАC вне коррекционного и образовательного процесса, и одновременно – наилучший тренинг социальных навыков в естественной среде.
Речь и коммуникация, социальное взаимодействие, воображение, эмоциональная сфера – это области, в которых названные трудности особенно проявляются.
Основные цели деятельности по социокультурной адаптации для детей с РАC :
1. Cоциализация и социальная адаптация, накопление и расширение социального опыта
2. Эмоциональное развитие, получение новых позитивных впечатлений
3. Формирование целостных систематизированных представлений о себе и окружающем мире
4. Развитие познавательных способностей через мультисенсорное неформальное обучение.
Cоциальная адаптация аутичных детей должна быть непрерывной и в ней должны быть сотрудничать специалисты различного профиля: специальные психологи, логопеды, врачи, педагоги, социальные работники. Начинать эту работу, как можно, раньше
К интенсивным обучающим программам относится АВА-терапия (прикладной анализ поведения, которая основана на поведенческих технологиях и методах обучения. C помощью АВА-терапии обучают аутичного ребёнка некоторым навыкам и устраняют проблемы в поведении, используя «стимулы» и «подкрепления», которые интересны ребёнку.