Папки-передвижки

Социализация детей с РАС

Корнеева Марина
Социализация детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) составляют наиболее трудно адаптируемую группу детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Проблемой детей с РАC занимаются многие учёные всего мира. Это вызвано тем, что в последнее время значительно увеличилось число детей с РАC и это странное заболевание трудно поддаётся коррекции.

Cпециалист, работающий с ребёнком аутистом, должен знать клинические и биологические причины РАС, в какой последовательности появляются проблемы, в чём проявляются особенности поведения ребёнка, каково отношение к нему в семье.

Публикация «Социализация детей с РАС» размещена в разделах

Давайте сегодня разберемся, что такое «социализация» для ребенка, имеющего расстройства аутистического спектра?

Итак – критерии уровня социального развития у таких детей :

1. Наличие у ребенка интереса к окружающим (уровень социальной мотивации, наличие инициатив к взаимодействию)

2. Уровень вовлеченности в совместную деятельность с окружающими (способен ли ребенок в принципе находиться среди других детей, заниматься деятельностью параллельно,

принимать непосредственное участие в совместной деятельности)

3. Уровень априорного «социального знания» (понимание ребенком сущности социальных ситуаций, понимание перспективы и намерений, чувств и эмоций других людей,

уровень самосознания ребенка)

4. Уровень социальной тревожности (наличие различных фобий перед социальными ситуациями и способности регулировать свое поведение в такие моменты)

Социокультурные инклюзивные практики – наиболее благоприятные возможности для детей с РАC вне коррекционного и образовательного процесса, и одновременно – наилучший тренинг социальных навыков в естественной среде.

Речь и коммуникация, социальное взаимодействие, воображение, эмоциональная сфера – это области, в которых названные трудности особенно проявляются.

Основные цели деятельности по социокультурной адаптации для детей с РАC :

1. Cоциализация и социальная адаптация, накопление и расширение социального опыта

2. Эмоциональное развитие, получение новых позитивных впечатлений

3. Формирование целостных систематизированных представлений о себе и окружающем мире

4. Развитие познавательных способностей через мультисенсорное неформальное обучение.

Cоциальная адаптация аутичных детей должна быть непрерывной и в ней должны быть сотрудничать специалисты различного профиля: специальные психологи, логопеды, врачи, педагоги, социальные работники. Начинать эту работу, как можно, раньше

К интенсивным обучающим программам относится АВА-терапия (прикладной анализ поведения, которая основана на поведенческих технологиях и методах обучения. C помощью АВА-терапии обучают аутичного ребёнка некоторым навыкам и устраняют проблемы в поведении, используя «стимулы» и «подкрепления», которые интересны ребёнку.

Публикации по теме:

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Спортивный праздник «1 июня — День защиты детей» для детей старшего возраста Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с РАС
Опубликовано: 8 июня 2021 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД