Гладковская Олеся
План-конспект занятия по речевому развитию «Заколдованная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей умений работать с картами Проппа. Карты Проппа – это такие карточки, на которых изображен условный или карикатурный рисунок.
Задачи: Учить детей создавать с опорой на карты Проппа коллективные тексты. Развивать творческое воображение. Упражнять детей в создании индивидуальных и коллективных рассказов. Воспитывать в детях речевую активность.
Материалы и оборудования: Карты Проппа, по заданиям, доска, маркеры или мел,кукла-персонаж Незнайка
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Заколдованная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия: Приветствие.
Игрушка-персонаж Незнайка рассказывает, что его «волшебный» карандаш на него обиделся, потому, что тот не взял его с собой на прогулку. Карандаш заколдовал сказку, которую Незнайка принес сегодня детям.
Педагог просит помочь Незнайке, и предлагает научиться расколдовывать разные предметы, а затем и сказку:
- на доску рисуется круг, а дети должны угадать что это, или на что это похоже.
- затем рисуется два круга и ребята угадывают что это.
- может ли стул быть круглым, какой еще формы может быть стул, что еще может быть квадратной формы.
- какой формы диван, что еще может быть прямоугольной формы.
Незнайка предлагает детям загадать какой – нибудь предмет и нарисовать его на доске, а остальные отгадывают.
Педагог предлагает зашифровать некоторых героев сказок. Например: девочка, мальчик, мама, папа, бабушка, дедушка. Например,схематично изображённая бабушка-это голова-круг в треугольнике, к нему прикреплен треугольник-платье,дедушка круг с прикрепленным перевернутым теугольником и т. п.). Можно придумать другие изображения вместе с ребятами.
Незнайка предлагает заколдовать какое – нибудь предложение. Дети по очереди придумывают предложения, заколдовывают их, а остальные ребята отгадывают.
В конце занятия Незнайка вместе с ребятами отгадывают сказку, которую заколдовал «волшебный» карандаш (на выбор педагога). Незнайка благодарит детей за помощь.
Ритуал прощания.