Ирина Вдовиченко
Сочиняем сказку «о Шурше, Шуршихе и Шуршунчике» (из цикла «в гостях у Лесовичка»)
▼ Скачать + Заказать документы
«о Шурше, Шуршихе и Шуршунчике» (из цикла «в гостях у Лесовичка»
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Музыка»
Сочиняем сказку
«о Шурше, Шуршихе и Шуршунчике»
(из цикла в гостях у Лесовичка)
Публикация «Сочиняем сказку „о Шурше, Шуршихе и Шуршунчике“ (из цикла „в гостях у Лесовичка“)» размещена в разделах
Старший дошкольный возраст
Программная задача: Учить детей сочинять сказку, придумывать к ней музыку, побуждать прислушиваться друг к другу, наслаждаться самим процессом совместного сочинения, добиться доступности музыкального репертуара для каждого ребенка, быть раскованным во всех движениях.
Оборудование: музыкальный центр, осенние листочки, бумажные полоски,
металлофон, пакеты, деревянные ложки, ксилофон, бубенчики, барабан.
Ход занятий:
В зал под музыку входят дети. Их встречает Лесовичок, он грустный.
Вед. Здравствуй, Лесовичок. Ты почему такой грустный?
Лесовичок А чему радоваться? Осень на дворе, а потом зима холодная наступит.
Вед. Но ведь такой закон природы. Земля должна за зиму отдохнуть, а весной опять всё зазеленеет, расцветет.
Лесовичок Но все равно мне скучно. Вот и листочки облетают.
Листочки Мы не просто облетаем
С ветерочком мы играем,
Вверх поднялись, опустились
А потом и закружились.
Пластический этюд «Осенние листочки»
Лесовичок Ой, как интересною. А вы умеете сочинять сказки.
Вед. Сказки?. Ну, слушай. Жили в одном лесу папа Шурх, мама –Шуршиха и маленький листик - Шуршунчик…
Муз. рук. Ребята, а давайте покажем Лесовичку, как шуршит папа Шурх (дети импровизируют, а теперь покажем, как шуршат мама и маленький Шуршунчик. (Импровизация детей).
Вед. Ну, слушай, что было дальше…
Лесовичок Подождите. Дальше пусть придумают дети. И не просто придумают, а еще и пропоют.
Дети придумывают сказку про листочки.
Муз рук. А сейчас, ребята, давайте вместе сочиним и пропоём нашу сказку. (Начинает один ребенок, потом продолжает следующий и т. д.)
Вед. Ну как, Лесовичок, понравилась наша сказка?
Лесовичок. Очень, очень понравилась. Я её лесным зверятам расскажу.
Вед. Лесовичок, а ты не хочешь с ребятами поиграть.
Лесовичок С удовольствием, а что нужно делать.
Вед. Поиграем в игру «Веселые ветерки»
Ветерочки-ветерки
Мы игривы и легки.
Мы летим, летим, летим,
Закружим кого хотим.
Дети подбрасывают полосочки бумаги и дуют на них. Чей листочек дольше прокружится в воздухе.
Лесовичок. Так интересно листочки кружаться, что мне захотелось спеть песенку про листочки. (Поёт)
Желтые листочки в воздухе кружатся,
Лесовичку под ноги тихо они ложаться (плачет)
А дальше я забыл…
Муз. рук. Не расстраивайся, Лесовичок, наши ребята споют тебе песенку.
Песня «Листопад».
Лесовичок. Ой, какая хорошая песенка.
Вед. Сейчас, мы тебе расскажем про трусливого зайца. (С. Железнов)
На столе лежат: металлофон, пакеты, деревянные ложки, ксилофон, бубенчики, барабан. Дети подходят к столу и берут любые предметы. По мере рассказа их используют.
Трусливый заяц.
Жил в лесу трусишка заяц. Вышел однажды он из дома, а ёжик в кустах как зашуршит (шуршат пакетами).
Испугался заяц да как побежит (звенят бубенчики).
Бежал, бежал и присел отдохнуть. А там дятел на сосне как застучит (стучим ложками)
Бросился заяц бежать (звенят бубенчики).
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (шлепаем руками по ногам).
Побежал заяц из леса к речке (звенят бубенчики).
А на берегу речки лягушки сидели (проводим палочкой по ксилофону).
Увидели зайца и прыг в воду (проводим палочкой по металлофону).
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались – и смело поскакал обратно в лес (стучат по барабану).
Лесовичок. Ну, прям мой друг, Косой. Тоже всего боится. Ребята, спасибо вам за то, что вы пришли ко мне в гости, развеселили. Теперь можно и к зиме готовиться. А еще, ребята, я хочу вас угостить яблочками. Сам в лесу собирал.
(выносит корзину с яблоками. Дети благодарят за угощенье). Жду вас в гости весной. До свиданья. (Уходит).