Ольга Бухарова
Сочинение-эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение-эссе «Я - воспитатель»
Я помню маленький, уютный дом, всегда приветливый и теплый, и образ мамы в нежно - голубом фартуке, и запах ароматного пирога… такие вкусные пироги умеет печь только она. Весь секрет заключался в «легкой» маминой руке. В ее ладонях «рождалось» волшебство, и простое тесто становилось пластичным, мягким, живым. Вспоминается выражение «из какого теста сделан», а можно ли выпечку сравнить с человеком, где тесто словно основа, а начинка – это внутренний мир, чувства, суждения, поступки.
Публикация «Сочинение-эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Я взрослела и каждый, кто меня окружал, вносил свой вклад, свой «ингредиент» в мое воспитание. Бабушка делилась своей мудростью, учила жить с добром в сердце и не лениться. Папа, своим примером, наделил меня умением обдумывать свои поступки и быть честной, а младший брат дал мне возможность стать ответственной. Первый воспитатель, Тамара Демидовна показала важность общения и слаженной работы в коллективе. А любимый учитель Наталья Егоровна питала своей энергией, научила всегда и во всем видеть плюсы.
Но самую важную основу заложила моя мама. Работая воспитателем, она позволила мне быть частью волшебного педагогического процесса. Мы вместе играли в интересные игры, вырезали счетный материал, рисовали наглядные пособия.
А дальше жизнь закружилась… Учеба в институте, веселые студенческие годы, интересная работа в архиве, познавательные экскурсии. С тех пор прошло немало времени… Сейчас я мама двух прекрасных сыновей. Я дарю им свою любовь, знания, внимание, они – мои первые воспитанники. Мальчишки подрастали, менялись их характеры, интересы, я менялась вместе с ними. Так мое материнство подтолкнуло меня стать воспитателем.
Детский сад распахнул двери для моей профессиональной деятельности. В настоящее время система дошкольного образования совершенствуется, поэтому требования к педагогу меняются. Воспитатель уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска и практического действия ребенка. Формирование интеллектуально активной личности, развитие её творческого потенциала – вот главная задача современного педагога.
Мои воспитанники открыты, наивны, доверчивы, ранимы, они самый нежный и хрупкий материал, который можно преображать и ваять шедевры. Можно лепить из него золотистую ватрушку, сдобную булочку с изюмом или румяный пирожок. В моих руках маленькие кусочки теста, такие теплые, лучистые, а я – творец. В нелегком деле создания прекрасного я не одна, мне помогают родители моих воспитанников. Мы вместе, трудимся засучив рукава, прислушиваемся друг к другу и действуем сообща, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Только через сотрудничество получается такая «вкусная выпечка». Взаимодействие с семьей является одним из основных принципов моей педагогической деятельности. Сотрудничество посредством участия в досуговых мероприятиях, конкурсах разного уровня и исследовательских проектах позволяет более эффективно решать вопросы развития и воспитания детей.
Ребенку нужно внимание, теплое отношение, забота и, конечно же, время, чтобы он раскрылся, пустил вас в свой маленький мир. Ведь даже к пирогам у русских людей испокон веков было трепетное и уважительное отношение, пеклись они всегда с душой и в хорошем настроении. Поэтому помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность – это еще один принцип в моей работе с детьми. Педагог должен уважать ребенка, уметь разглядеть в своих воспитанниках потенциал и поверить в возможности каждого.
И пока я молодой педагог, но у меня есть большое желание реализовать себя именно в профессии воспитателя. Дошкольное образование создает фундамент для развития личности ребенка, что дает ему возможность успешно овладевать разными видами деятельности и основными способами «добывания» знаний. Чтобы ребенок стал активным и способным к саморазвитию, воспитателю необходимо знать особенности детей дошкольного возраста и осуществлять их обучение в игре, рисовании, конструировании, музыке, театре, в рамках которых и происходит наиболее эффективное развитие всех сторон личности ребенка.
Сейчас я стараюсь вложить в детей все самое лучшее, что есть во мне, научить всему, что знаю сама, показать им красоту окружающего мира, его опасность и беззащитность, научить принимать правильные решения, быть добрыми и отзывчивыми. И возможно, когда мои воспитанники вырастут, они вспомнят меня, своего первого воспитателя. А я, в свою очередь, постараюсь вложить в развитие каждого ребенка свой особый ингредиент!