Порядина Ирина
Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей»
Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ детский сад «Солнышко»
Процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Адаптация к детскому дошкольному учреждению очень важна для развития психики и здоровья ребенка.
Публикация «Адаптация детей к детскому саду, Рекомендации родителям» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
С приходом в сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ребенок лишается значимых для него людей, изменяется его привычный образ жизни. Малышу тяжело переносить даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. С приходом в детский сад, он вынужден не только адаптироваться к новым условиям жизни, но и учиться взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками. В среднем, длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребёнка далеко не безобиден.
В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребёнок. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. Безболезненней осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие.
Успешная адаптация зависит от многих факторов – состояния здоровья ребенка, особенностей нервной его системы, развития навыков общения, а также грамотных действий родителей и сотрудников детского сада. Согласованные действия специалистов дошкольного учреждения и родителей могут значительно сократить процесс адаптации ребенка к детскому саду и сделать его менее безболезненным.
Задача взрослых (педагогов и родителей) – помочь ребенку разобраться в этом сложном мире взаимоотношений.
Рекомендации на период адаптации ребенка для родителей :
1) Придя оформлять документы в дошкольное учреждение, ознакомьтесь с правилами посещения данного детского сада, его режимом, почитайте меню, посмотрите на участки. Вы максимально должны владеть информацией для того, чтобы подготовить своего ребенка.
2) Поговорите с ребенком, настройте его на положительные эмоции. Объясните, что детский сад – это место, где детки играют и общаются пока мама и папа на работе. Расскажите о детском саде : какие хорошие и добрые дети в саду, как хорошо играть вместе; о том, что там все такое же маленькое как и он сам (кроватки, столики, стульчики и др) ;как много там новых, интересных, красивых игрушек. Объясните, что после работы родители за ним обязательно придут и заберут.
3) Погуляйте возле детского сада, чтобы ребенок увидел, как там играют детки, как им весело и интересно. Подведите ребенка к мысли о самостоятельном решении пойти и поиграть с детками.
4) Необходимо предварительно научить ребенка навыкам самообслуживания: приучить к горшку, научить максимально самостоятельно одеваться и раздеваться, ваш малыш должен есть ложкой, уметь пережевывать пищу. Желательно сформировать у ребенка представления о том, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог понимать, когда ему говорят «можно» или «нельзя». Приучите малыша понемногу выполнять маленькие и несложные поручения.
5) В период, когда вы станете водить малыша в садик, максимально эмоционально поддерживайте его. Ведь теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте своего ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня. - Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. Мы с папой очень любим тебя. У тебя все получится…
6) В детский сад необходимо принести запасной комплект одежды, в случае если произойдет какая- нибудь неприятность. Для дневного сна понадобится пижама. Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите взять ее с собой в садик, но при этом необходимо рассказать ребенку о том, что другие детки захотят поиграть твоей куклой, мишкой, машинкой и т. д. и нужно делиться, дать поиграть всем, не быть жадным.
7) Расскажите ребенку об элементарных правилах поведения в детском саду. Зайдя в группу, нужно поздороваться; если что-то нужно- попросить воспитателя о помощи; нужно дружить, помогать своим друзьям; нельзя драться, кусаться; правильно реагировать на замечания воспитателя.
8) Не делайте поспешных выводов,если ваши детки плачут и капризничают в период привыкания к новой жизни, ведь вы сами в не сада многое позволяете ребенку, балуете его. В саду свои правила и их нужно выполнять, а он привык делать все, что ему хочется.
Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено с переходом от домашнего воспитания к общественному. Последним, как правило, восстанавливается контакт с детьми.
Использованная литература:
1. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медецина 2007
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006
3. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях — М. : Владос, 2007