Мулахметова
Сочинение на тему «Современный педагог и современный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире меняется все : мода, появляются новые технологии, появляются современные профессии. Но я уверена, что создавая новое мы ни в коем случае не должны забывать про старое, в современных школах и садах сохранились все лучшие, что только есть сегодня: традиции праздников каждый год, разных конкурсов, искренности в отношении между взрослыми и детьми, их желание совершенствоваться и творить.
Публикация «Сочинение на тему „Современный педагог и современный ребенок“» размещена в разделах
В моем представлении, современный педагог- это человек, идущий в ногу со временем, должен владеть ИКТ. Уметь заинтересовывать детей, «зажечь» ребенка в действии, потому что, по моим наблюдениям за детьми, современный ребенок очень шустер и активен, ему трудно усидеть на месте. Современный педагог должен находить индивидуальный подход к каждому ребенку и обладать необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, хорошо разбираться в проблемах воспитания и обучения детей.
Я считаю, что педагог должен всегда помнить, какой он был в детстве, например, свои детские переживания, так он сможет лучше понять ребенка, понять его реакцию на ту или иную ситуацию, так он поможет малышу, когда ему будет трудно.
Также современный педагог должен следить за своим внешним видом и манерами поведения. Он является примером для детей и для их родителей. Вдобавок, педагог должен уметь общаться не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель должен прислушиваться к их мнению, находить разрешение конфликтам. Для того, чтобы установить доверительные отношения между воспитателем и родителями, необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить их к себе.
По моему мнению, воспитатель должен быть творческой личностью. Вместе с детьми участвовать во всевозможных конкурсах и в социально-значимых мероприятиях. Если этим обладает педагог, то и у детей оно обязательно проявиться!
Тогда кто какой современный ребенок?
Дошкольники стали более живые, шумные, эмоциональные. Но, несмотря на живость, их физическое развитие достаточно слабое, дети не очень любят заниматься физкультурой. В связи с тем, что появились новые технологии: смартфоны, компьютеры и интернет. У детей стал узкий словарный запас, а еще они не умеют отвечать полным ответом, некоторые с трудом пересказывают сказку или рассказ. Они смотрят много видеофильмов, порой бесконтрольно со стороны взрослых. Предпочитают компьютерные игры сюжетно-ролевым.
Современные дети легче, чем любой взрослый, осваивают компьютерную технику, при этом читают меньше книг и сложнее начинают общение с людьми. Современные дети хорошо знакомы со сложными техническими устройствами, порой лучше взрослых. Но они же с трудом овладевают навыками самообслуживания. То есть, если раньше от ребенка можно было услышать слова «Я сам!», то сейчас такого не встретишь.
Раньше ребенок приходил из школы и бегом бежал на улицу, где он мог бы общаться со своими сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то сейчас для современные дети считают, что это не так важно. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет.
Но нельзя сказать, что современный ребенок так плох, со своими знаниями в технологиях, он может привести нас в будущее.
Выполнила: Мулахметова Юлия