Нина Кривых
Эссе «Я — воспитатель»
Мое педагогическое кредо: Пришла в детский сад – улыбнись на пороге!
Всё, что ты отдаешь, получаешь в итоге!
В мире существует много профессий, все они интересные и несомненно нужные. И каждый человек должен выбрать ту профессию, которая будет ему по душе, чтобы любить ее. Я – воспитатель!
Я всегда любила играть с малышами. Будучи подростком, мечтала стать учителем. Шли годы… поступила в университет и на летних каникулах работала в детском лагере с детьми разных возрастов. Каждый день с ними придумывали различные развлечения, играли в игры и устраивали различные конкурсы. Волею судьбы я не стала учителем, но стала воспитателем и считаю, что эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
"Все мы родом из детства",-
Говорят так давно.
Жаль не знаем мы средства,
Как вернуться в него.
Но есть люди на свете,
Детство с ними всегда.
Смысл жизни их - дети,
К ним любовь навсегда.
Воспитатель детсада.
Труд нелегкий порой.
Но другого не надо-
Счастье рядом с тобой.
Эти детские глазки,
Эти слезы и смех,
Эти песни и сказки-
Это радость для всех!
Быть воспитателем, значит быть всегда немного ребёнком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним, и не только учить, но и самому учиться у него. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое приключение или новое открытие. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, увлеченно рассказывает маме что мы сегодня делали интересного или показывает – что он сделал или нарисовал.
Труд воспитателя – это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. А также иметь терпение, сострадание и учить радоваться каждому дню. Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.
Одно из первых чувств, которое охватило меня, когда начала работать с детьми – неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
Опыт у меня не большой, но всех детей, с которыми работаю, а особенно те малыши, которым всего полтора года, я с уверенностью могу сказать, что это - «Мои дети». Вместе с ними радуюсь их победам и достижениям, пусть не большим, но очень важным для них. И теперь могу с уверенностью сказать, что сделала правильный выбор, став воспитателем. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей. Глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глаза, готовые вместить в себя мир.
Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу больше 10 малышей, а в ответ получить бурю эмоций, улыбок и новый заряд позитива. За один только день я могу быть врачом, артистом, художником, и поэтом. Благодаря ребятам нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда масса чего-то нового и интересного. Воспитатель – это мудрец и волшебник, к которому каждый ребенок может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет в среде детей, понимает их потребности, всегда весел и оптимистичен, который все поймет и поможет в трудную минуту.
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь «Не навреди»
Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. Самое важное для меня – это детское доверие, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок вам доверяет самое сокровенное для него, значит, его можно направлять и ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
В наше время педагогу надо идти в ногу со временем изучая и подбирая для работы удобные методы, новые приёмы, технологий. Современный ребенок - представитель нового поколения и его надо заинтересовывать. Именно поэтому стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность - это осуществить и использую их в своей работе.
Для меня моя профессия – это мой образ жизни, состояние души. Детский сад для меня второй дом. Я, как мама, стараюсь окружать ребят любовью, заботой, лаской и вниманием. В ответ получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда живой, энергичной, спортивной и всегда улыбающейся.
Закончить хочется следующими словами:
«Дети — это зеркала, которые отражают нам всё, что мы говорим и делаем.»
(Пэм Лео)
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!