Альбина Добрых
Эссе «Я — воспитатель. Один день из жизни воспитателя»
Я — воспитатель. Один день из жизни воспитателя
Опять этот будильник!
Шесть утра, надо вставать. На улице темнота. Так хочется еще немного понежиться в теплой кроватке, но…пора!
Совершаю обычный ритуал – подмигиваю себе в зеркало, и говорю: «Сегодня будет самый лучший день!»
На темно-синем небе можно разглядеть несколько ярких звезд. В окнах начинают загораться огни. Люди сонно бродят по своему дому, готовясь к предстоящему дню. А я уже спешу на любимую работу.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель, Один день из жизни воспитателя“» размещена в разделах
Вот и заветная дверь. В группе тишина, игрушки словно замерли в ожидании. А я, погружаясь в блаженную тишину, с улыбкой вспоминаю вчерашний день.
Но долго наслаждаться тишиной мне не придется. Слышу голоса в приемной. Самым первым обычно приходит Вова, мальчишка, который постоянно сомневается в своем успехе и, непременно, ждет похвалы.
Следом подходят и остальные. Никита, самый «продвинутый» мальчуган, который очень любит рассуждать. Сегодняшний день не стал исключением. Прямо с порога он возбужденным голосом спрашивает:
- А вы знаете, что в стране кризис! Я удивленно начинаю выяснять:
- А кризис – это что?
Он с ухмылкой отвечает:
- Что – что? Денег нет.
Я в изумлении спрашиваю:
- А есть какой то выход из этого….кризиса?
На что он, махнув рукой ответил
- Да еееесть, кушать надо меньше….
На этом он посчитал нашу беседу исчерпанной, оставив меня в недоумении, побежал к друзьям. Такие «умные» разговоры у нас происходят довольно часто. Иногда его вопросы могут поставить в тупик, тогда я прямо ему об этом и говорю: - «Мне нужно подумать, - беру паузу, а после возвращаюсь к этому разговору. Честность и искренность в общении - это фундамент взаимопонимания.
Самой последней приходит Ксюша – девочка очень тихая и скромная. В младших группах она была очень застенчивая, но благодаря постоянным поощрениям и похвале, она стала более раскрепощеннее, смелей.
За завтраком мимолетом вспоминаю, что я тоже чья-то мать. И опять не позвонила своим детям. Интересно, в школе ли они?
Впереди самое интересное - занятия. Начинаем с чтения художественной литературы. Читать мы очень любим, особенно сказки. Дети и сказки – это "неразлучные друзья". Сложно найти ребенка, который бы равнодушно относился к увлекательным историям, где есть место для тайн, загадок и волшебства. В группе есть девочка Юля – большая фантазерка и выдумщица. После каждого прочтения сказки или рассказа, она старается перенести услышанное в жизнь. Организует театрализованные игры, или просто рисует то, что ей больше всего понравилось.
А еще сегодня аппликация. Каждый ребенок по нескольку раз спросит: "У меня правильно? Это сюда клеить?" Бывает трудно успеть даже каждому ответить. Но у меня есть две чудесные помощницы, которые просто обожают аппликацию – это Ангелина и Софья. Когда они заканчивают свои поделки, всегда приходят на помощь другим деткам. Дети же довольные собой, оживленно обсуждают, как поделятся своими успехами с родителями. Напоминаю, что работы должны сначала быть на выставке. Все соглашаются. Творческие задания развивают креативность у детей, дают широкие возможности для познания прекрасного. После небольшой похвалы «Как у нас здорово получилось!», садимся за столы есть яблоки. Второй завтрак.
А потом начинается главное представление дня. Сборы на прогулку! Приемная напоминает игру "Что? Где? Когда?", Все просят помощи: кому застегнуть, кому завязать, кто – то успевает пошалить. Наконец выходим на улицу, дети - счастливые и радостные, я - счастливая и мокрая.
Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка – праздник вдвойне. Игры – забавы всегда привлекают детей: прокатиться с заливистым смехом с ледяной горки, слепить снежок, да просто побегать друг за другом по скрипучему снегу – вот это настоящее удовольствие!
В группе есть два мальчишки - необычайных затейника, братья Артем и Евгений. Они всегда готовы сочинить новую игру, с определенными правилами, причем правила сочиняются здесь же. Сегодня они предложили построить крепость. Недостатка в строительном материале у нас не было, с утра выпал снежок. Дети с удовольствием подключились к строительству, через несколько минут, у нас уже стояла небольшая крепость. Но к сожалению, уже пора возвращаться с прогулки.
Веселые и довольные заходим в группу. Все ребята раздеваются и, при помощи взрослых, раскладывают свою одежду. Румяные щёчки, блестящие глаза и отличное настроение – вот результат прогулок.
После прогулки по давней, устоявшейся традиции у нас чтение книг. А дежурные в это время накрывают на столы. В нашу группу ходит девочка Алина — тихая, спокойная, исполнительная. Все делает основательно и спокойно, на занятиях молчалива и сосредоточена, при этом улыбка добрая и нежная. Алина - первая помощница, если надо игрушки собрать или на стол накрыть. Золушка, да и только! Сегодня, именно ей выпала роль быть дежурной, от чего ребенок засветился гордостью от своей значимости. А я, глядя на сосредоточенную девочку, начала размышлять, что наши дети очень много умеют, нужно только дать им возможность показать это.
Пока длится тихий час, всегда тешу себя надеждами, что успею переделать кучу дел, но не всегда так получается. Но есть и приятные новости: узнаю, что мои дети были в школе и теперь уже дома.
Тихий час проходит быстро и вот уже наступает время очередного марафона – «быстрозаплетение», так как на сегодня запланировано музыкальное развлечение и нам просто необходимо собраться за короткое время.
Музыкальные занятия и развлечения всегда с восторгом воспринимают Альберт и Ксения, которые очень любят петь и танцевать, в группе они выделяются сценическими талантами. Вот и сегодня, наши певчие птички с огромным удовольствием принимали участие во всех затеях музыкального руководителя.
После развлечения у детей наступает время, когда они могут поиграть. Сегодня у нас игра «Танграм». В дидактические, логические и различные настольные игры у нас очень любят играть Артемий, Ксения, Василий. Они с легкостью собирают различные фигуры по схемам.
А еще есть мальчик Ванечка, он просто обожает лепить из пластилина, и каждый вечер у него открывается мастерская по лепке. Однажды мы устроили выставку Ваниных работ, чему он был очень горд.
И вот уже начинают приходить родители, дети с неохотой отрываются от любимых игрушек и занятий, но к маме все же хочется, поэтому с грустью в глазах, но с улыбкой на лице, мы начинаем прощаться.
Вот забрали последнего ребенка, и группа вновь погрузилась в тишину. Счастливая и уставшая бреду домой, вспоминая то, как было сегодня весело, как тебя обнимали и целовали, как играли и что смешного говорили.
Спасибо моим детям за то, что они такие веселые, любвеобильные, ласковые. Спасибо, что они учат меня жить легко, радоваться каким-то совсем незначительным моментам, учат дарить им ласку и внимание. Спасибо, что они стараются быть послушными и самыми лучшими в детском саду.