Екатерина Васильева
Повышение мотивации обучения, интереса дошкольников к изобразительному искусству средствами мультимедийных презентаций
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детски сад №6 «Лесная сказка»
Сообщение – презентация
«Повышение мотивации обучения, усиление интереса дошкольников к изобразительному искусству средствами мультимедийных презентаций»
Воспитатель: Васильева Е. К.
с. Верховажье
11.02.2019 г
+ Мотивация дошкольников к обучению остается актуальной проблемой по сей день. Бесполезно против воли заставлять ребенка делать то, что ему не интересно, и по его мнению, выполнять необязательно. А вот правильная мотивация на обучение дошкольника способна творить настоящие чудеса.
Публикация «Повышение мотивации обучения, интереса дошкольников к изобразительному искусству средствами мультимедийных презентаций» размещена в разделах
+ Одно из условий повышения мотивации обучения ребенка является умение педагога вызвать в ребенке интерес к деятельности, используя его врожденную любознательность
+ Поэтому при ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством важно создать у дошкольников интерес ко всем его видам. Занятия должны быть яркими и эмоциональными. Вы знаете, что результат на таких занятиях напрямую зависит от наглядности подачи информации, от ее увлекательности и необычности.
+. А презентации воспринимаются детьми как игра, развлечение, приобретают занимательный характер. Предъявление информации с компьютера через проектор на экран вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация привлекает их внимание, ориентируют на готовность к восприятию, облегчает запоминание информации. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности», поэтому мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
+ Использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционным ведением образовательной деятельности
Их использование позволяет привнести эффект наглядности в образовательную деятельность и помогает ребёнку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде фотографий, рисунков, слайдшоу, звукового оформления, т. е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Следовательно, их использование способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала
+.Применение мультимедийных презентаций в ходе ознакомления детей с изобразительным искусством способствует :
-развитию основ визуальной культуры;
-представлению информации в образном плане за счет мультимедиа-эффектов в «привычной» для современных детей форме;
- познанию в процессе экспериментирования и игры;
- переносу акцентов с «информационных» методов на «демонстрационные», что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Использование мультимедийных презентаций при ознакомление дошкольников с изобразительным искусством обеспечивают наглядность, которая необходима при ознакомлении с разными видами искусства и усиливает у детей интерес к данному виду деятельности.
Мультимедийные презентации можно включать на любом этапе образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством.
Используя мультимедийную презентацию можно совершить виртуальную экскурсию, путешествие в мир искусства, на выставку произведений художников, в галерею портретов и натюрмортов, на выставки мастеров декоративно – прикладного искусства, познакомиться с памятниками архитектуры, познакомиться с творчеством художников и их картинами, с художниками – иллюстраторами (графика, которыми рекомендует ООП ДОУ.
Все занятие не должно быть завязано на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создания проблемной ситуации на занятии.
+ В своей работе по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством мы тоже используем мультимедийные презентации. Подбираем их с учетом методических рекомендаций по ознакомлению с изобразительным искусством и темы рекомендуемой программой Радуга.
+ Для ознакомления дошкольников с живописью и архитектурой созданы тематические презентации : «Жанры живописи» - сюда входят презентации о пейзаже, натюрморте, портрете. Они созданы на основе хорошо вам знакомых стихов для детей о жанрах живописи.
Если видишь на картине:
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чудо – вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Если видишь на картине:
Смотрит кто – нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
И в каждой из этих презентаций есть репродукции картин по темам занятий программы Радуга
+ Тематические презентации «Архитектура»
«Памятники архитектуры России», «Дома бывают разные», а в презентации «Верховажье – малая родина» собраны материалы по ознакомлению детей и со скульптурой и историческими зданиями села».
+ Созданы тематические презентации по ознакомлению с детей с декоративно – прикладным искусством : «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Русская матрешка», «Дымковская игрушка».
+ С интернета скачали видеофильмы «Уроки тетушки Совы. Всемирная картинная галерея». Это обучающий, познавательный детский мультсериал.
В этом сериале тетушка Сова знакомит детей с творчеством всемирно известных художников. Каждая из серий большого цикла мультипликационных программ посвящена одному из великих мастеров кисти, а путешествие по его картинам происходит в виде самой настоящей сказки! Иван Шишкин «Сказка о пропавших медвежатах» - идет путешествие по картинам художника. (10 мин)
+ Обучающие презентации. На таких занятиях идет рассматривание картины (пейзаж, натюрморт, а затем идет продуктивная деятельность – рисование пейзажа или натюрморта.
«Осень, Левитан
«Зима» И. Шишкиш.
+ натюрморт «Яблоки на красном фоне» Петров –Водкин
+ рисование пейзажа
+? На занятиях с применением мультимедийных презентаций создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. +Таким образом, знания, с использованием мультимедийных презентаций даются ребёнку без принуждения, а процесс обучения для детей происходит весело и неназойливо.
Повышение мотивации обучения, усиление интереса дошкольников к изобразительному искусству так же одна из заслуг мультимедийных презентаций. Такая форма восприятия наглядного материала намного интереснее простого рассматривания иллюстраций
.