оксана серженко
Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка к тематическому педсовету
«Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания»»
Публикация «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В соответствии с планом работы учреждения на 2017 - 2018 учебный год и на основании приказа заведующего ДОУ № 46 «Об организационных вопросах к педагогическому совету» от 26.02.2018 г. Серженко О. Н., старшим воспитателем и членами методического совета проведен тематический контроль «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания» к педагогическому совету "Пути формирования связной речи дошкольников в условиях трудового воспитания". Целью данного контроля стало - выявление проблем воспитания речевого развития детей дошкольного возраста.
Были обследованы следующие вопросы:
1. Анализ предметно - пространственной среды по трудовому воспитанию в группах;
2. Организация дежурства в группах;
3. Формирование связной речи во время организации и проведения трудовой деятельности в группах;
4. Развитие речи детей в трудовой деятельности на прогулке.
В результате выявлено следующее:
1. Воспитателями возрастных групп согласно как тематическому плану, так и в свободной деятельности проводится еженедельно аппликация, лепка, конструирование.
2. Воспитателями возрастных групп проводятся в индивидуальной работе с детьми такие мероприятия как: ремонт книжек, ремонт сломанных игрушек.
3. Согласно годовому плану одной из задач которого является - продолжать работу по самореализации детей дошкольного возраста через ручной труд в учреждении были организованы и проведены следующие выставки детских работ и работ совместно с родителями: "В подарок маме!", «Логотип нашей группы», "Пластилиновая картина", "Цветы для мамы к 8 марта!"; также прошли конкурсы для воспитанников их родителей и педагогов : "Вот так чудо урожай!", «Наши руки не знают скуки» (приуроченный ко Дню Матери, "Парад Снеговиков", «Наглядные пособия по ОБЖ своими руками». Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей: воспитанники групп совместно с воспитателями изготавливают коллективные газеты - поздравления к праздникам, плакаты - листовки по ОБЖ; являются активными участниками в изготовлении различных заготовок из бумаги, картона, ниток, тканей и т. д. для сезонного оформления групповых и окон.
4. При подготовке к ООД в основном все педагоги разрабатывают конспекты в соответствии с задачами программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е Вераксы ;
5. Из просмотренных ООД и режимных моментов следует, что работа по ручному труду с детьми в основном ведется систематически и учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей;
6. Почти каждое педагогическое мероприятие сопровождается художественно-речевым материалом (пальчиковые игры, физкультминутки, речевые игры). Для поддержания интереса детей происходит смена деятельности. В результате, на выполнение самой поделки уходит всего 30 % времени от всей образовательной деятельности.
7. Любой результат, т. е. вещь, сделанная руками ребенка, оценивается педагогом, даже если участие воспитанника было минимальным;
8. Результаты продуктивной деятельности ребенка оформляются выставкой в приемных групп для родителей;
9. Для поддержки интереса по изготовлению поделок, во всех возрастных группах учреждения созданы определенные условия. Организован "Уголок ручного труда", где есть в наличии разнообразные материалы в свободном доступе, с которыми дети могут самостоятельно действовать и каждый вид материала хранится в отдельной коробке. В каждой группе такой уголок расположен по разному, например: на полках, в шкафу или на стеллажах.
10. В группах собраны коллекции - "Фантики", "Ткань", "Бумага" и др.
11. Воспитателем группы "Жемчужинки" - Есауловой Т. Н. организован и еженедельно проводится кружок "Очумелые ручки", где воспитанники с удовольствием работают с различным природным и бросковым материалом.
12. Воспитателем логопедической группы "Капельки" - Цветковой А. В., организован и проводится кружок "Цветные сказки", материалом которого при работе с детьми является пластилин, тесто, краски.
Между тем имеются как общие замечания, характерные для воспитателей, так и недочеты частного характера. Остается рекомендовать следующее:
1. Воспитателям всех возрастных групп разнообразить планирование мероприятий по приобщению воспитанников к ручному труду, например: с\р игра "Ателье"; д\и "Угадай на ощупь" (определение различного материала для ручного труда), "Что шуршит" (для определения сортов бумаги); подбор и рассматривание журналов "Инструменты", "Мастерилки", "Коллекции идей" и т. д. ; создание совместно с детьми альбом с фотографиями и иллюстрациями поделок и т. д.
2. Воспитателям возрастных групп во время ООД использовать усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера;
3. Воспитателям всех возрастных групп в работе с детьми использовать наиболее эффективные методы и приемы:
• Создание заинтересованности
• Использование художественного слова и музыкального сопровождения
• Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами
• Рассматривание схем последовательности работы
• Показ с объяснением
• Активизация речи детей
• Динамическая пауза
• Практическая деятельность детей
• Уточняющие вопросы
• Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется
• Анализ и самооценка деятельности детьми
4. Воспитателям всех возрастных групп перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью, проводить беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов;
5. Воспитателям всех возрастных групп при организации и подготовки рабочего места к ручному труду строго соблюдать методические рекомендации;
6. Воспитателям возрастных групп продолжать работу по обогащению предметно - пространственной среды в возрастных группах согласно данной тематике, а также следуя ее принципам.
21.03.2017 г. Справка составлена Серженко О. Н., старшим воспитателем