Папки-передвижки

Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания

оксана серженко
Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка к тематическому педсовету

«Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания»»

Публикация «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания» размещена в разделах

В соответствии с планом работы учреждения на 2017 - 2018 учебный год и на основании приказа заведующего ДОУ № 46 «Об организационных вопросах к педагогическому совету» от 26.02.2018 г. Серженко О. Н., старшим воспитателем и членами методического совета проведен тематический контроль «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания» к педагогическому совету "Пути формирования связной речи дошкольников в условиях трудового воспитания". Целью данного контроля стало - выявление проблем воспитания речевого развития детей дошкольного возраста.

Были обследованы следующие вопросы:

1. Анализ предметно - пространственной среды по трудовому воспитанию в группах;

2. Организация дежурства в группах;

3. Формирование связной речи во время организации и проведения трудовой деятельности в группах;

4. Развитие речи детей в трудовой деятельности на прогулке.

В результате выявлено следующее:

1. Воспитателями возрастных групп согласно как тематическому плану, так и в свободной деятельности проводится еженедельно аппликация, лепка, конструирование.

2. Воспитателями возрастных групп проводятся в индивидуальной работе с детьми такие мероприятия как: ремонт книжек, ремонт сломанных игрушек.

3. Согласно годовому плану одной из задач которого является - продолжать работу по самореализации детей дошкольного возраста через ручной труд в учреждении были организованы и проведены следующие выставки детских работ и работ совместно с родителями: "В подарок маме!", «Логотип нашей группы», "Пластилиновая картина", "Цветы для мамы к 8 марта!"; также прошли конкурсы для воспитанников их родителей и педагогов : "Вот так чудо урожай!", «Наши руки не знают скуки» (приуроченный ко Дню Матери, "Парад Снеговиков", «Наглядные пособия по ОБЖ своими руками». Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей: воспитанники групп совместно с воспитателями изготавливают коллективные газеты - поздравления к праздникам, плакаты - листовки по ОБЖ; являются активными участниками в изготовлении различных заготовок из бумаги, картона, ниток, тканей и т. д. для сезонного оформления групповых и окон.

4. При подготовке к ООД в основном все педагоги разрабатывают конспекты в соответствии с задачами программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е Вераксы ;

5. Из просмотренных ООД и режимных моментов следует, что работа по ручному труду с детьми в основном ведется систематически и учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей;

6. Почти каждое педагогическое мероприятие сопровождается художественно-речевым материалом (пальчиковые игры, физкультминутки, речевые игры). Для поддержания интереса детей происходит смена деятельности. В результате, на выполнение самой поделки уходит всего 30 % времени от всей образовательной деятельности.

7. Любой результат, т. е. вещь, сделанная руками ребенка, оценивается педагогом, даже если участие воспитанника было минимальным;

8. Результаты продуктивной деятельности ребенка оформляются выставкой в приемных групп для родителей;

9. Для поддержки интереса по изготовлению поделок, во всех возрастных группах учреждения созданы определенные условия. Организован "Уголок ручного труда", где есть в наличии разнообразные материалы в свободном доступе, с которыми дети могут самостоятельно действовать и каждый вид материала хранится в отдельной коробке. В каждой группе такой уголок расположен по разному, например: на полках, в шкафу или на стеллажах.

10. В группах собраны коллекции - "Фантики", "Ткань", "Бумага" и др.

11. Воспитателем группы "Жемчужинки" - Есауловой Т. Н. организован и еженедельно проводится кружок "Очумелые ручки", где воспитанники с удовольствием работают с различным природным и бросковым материалом.

12. Воспитателем логопедической группы "Капельки" - Цветковой А. В., организован и проводится кружок "Цветные сказки", материалом которого при работе с детьми является пластилин, тесто, краски.

Между тем имеются как общие замечания, характерные для воспитателей, так и недочеты частного характера. Остается рекомендовать следующее:

1. Воспитателям всех возрастных групп разнообразить планирование мероприятий по приобщению воспитанников к ручному труду, например: с\р игра "Ателье"; д\и "Угадай на ощупь" (определение различного материала для ручного труда), "Что шуршит" (для определения сортов бумаги); подбор и рассматривание журналов "Инструменты", "Мастерилки", "Коллекции идей" и т. д. ; создание совместно с детьми альбом с фотографиями и иллюстрациями поделок и т. д.

2. Воспитателям возрастных групп во время ООД использовать усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера;

3. Воспитателям всех возрастных групп в работе с детьми использовать наиболее эффективные методы и приемы:

• Создание заинтересованности

• Использование художественного слова и музыкального сопровождения

• Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами

• Рассматривание схем последовательности работы

• Показ с объяснением

• Активизация речи детей

• Динамическая пауза

• Практическая деятельность детей

• Уточняющие вопросы

• Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется

• Анализ и самооценка деятельности детьми

4. Воспитателям всех возрастных групп перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью, проводить беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов;

5. Воспитателям всех возрастных групп при организации и подготовки рабочего места к ручному труду строго соблюдать методические рекомендации;

6. Воспитателям возрастных групп продолжать работу по обогащению предметно - пространственной среды в возрастных группах согласно данной тематике, а также следуя ее принципам.

21.03.2017 г. Справка составлена Серженко О. Н., старшим воспитателем

Публикации по теме:

Коллективный труд «Организация и методики трудового воспитания детей в дошкольном учреждении» .

Организация работы по коррекции речи детей 3–6 лет в условиях детского сада Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение интересов родителей в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми. Материал и оборудование: мультимедийная.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения» Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»Подготовила: воспитатель.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методичка «Организация совместной работы педагогов ДОУ и родителей по формированию музыкальной культуры дошкольников» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Организация работы секторных развивающих центров в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Белоснежка" муниципального образования город Ноябрьск Тема: Организация.

Тест для педагогов «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей» 1. Экология – это - Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды - Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания» (включая файлы) размещена пользователем оксана серженко (УИ 280144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД