Анисия Иванова
Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник» /
"Будь здоров, дошкольник" – парциальная программа физического развития детей 3—7 лет, автор: Токаева Татьяна Эдуардовна.
Публикация «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.
Цель данной программы – Приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.
Задачи программы :
1. Создавать условия для гармоничного физического развития детей;
2. Формировать представления об особенностях своего организма, этикете, гигиене, культуре отдыха и безопасного поведения;
3. Побуждать к выполнению упражнений с необходимым мышечным напряжением, продолжать учить управлять своими «живыми движениями», учить способами контроля и оценки своих движений и сверстников;
4. Формировать первоначальные навыки и развивать самоорганизацию в подвижных и хороводных играх, воспитывать уважение к играм разных народов;
5. Развивать двигательное воображение, творчество, выносливость, быстроту и другие двигательные способности;
6. Содействовать становлению субъективного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к физкультурно0оздоровительной деятельности;
Отличительные особенности программы :
Основой программы является модель субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми, позволяющая воспитателю, использовать алгоритм способов педагогического взаимодействия, педагогических приёмов, обеспечивающих постановку ребенка в позицию субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.
Все формы физкультурно-оздоровительной деятельности применяются поэтапно:
1 этап - «Как много интересного в Мире физкультуры и здоровья человека!»;
2 этап - «Почемучка», важно упорядочить разнообразные первичные впечатления детей и взрослых, систематизировать вновь обнаруженные факты, проверить и определить их место в системе уже имеющихся знаний о ЗОЖ;
3 этап - формирования субъектного опыта называется «Подумай, что будет, если…». Работа на этом этапе предполагает дальнейшее упорядочивание и структурирование впечатлений детей и их родителей.
То есть, освоение и присвоение содержания физическойкультуры осуществляется на основе:
- игровых проблемных ситуаций, предваряющих выполнение движений;
- совместного поиска решений;
- формирования рефлексивных представлений ребенка о себе при помощи внутренних ценностей, потребностей, интересов.
Содержание работы по физическому развитиюпредставлено по тематическим блокам:
1. представления о себе, своём здоровье и физической культуре;
2. навыки здоровья и физической культуры;
3. отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.
Даны материалы для фиксации результатов тестирования.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) физического воспитания в соответствии с ФГОС ДО могут использоваться для индивидуализации и профессиональной коррекции физического развития и здоровьеформирования детей; оптимизации работы с группой.
Система физического развития ребенка представлена комплектом из самой Программы и четырех практических пособий "Технология физического развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет". В Пособиях представлена структура педагогической технологии, сценарии физкультурных и оздоровительных занятий, тематическое планирование и др.
Программа предполагает развивающее взаимодействие взрослых (инструкторов по физкультуре, воспитателей, родителей) и детей.
Выводы:
• Программа «Будь здоров, дошкольник» и Технологии физического развития детей ориентированы на удовлетворение физической потребности ребенка в движении, связанной с активным познанием окружающей действительности.
• Гибкий режим, представленный в Программе и Технологиях, позволяет ребенку включаться в образовательный процесс в удобное для него и его семьи время.
• Педагогическая диагностика представленная автором дает возможность выявлять и контролировать основные параметры психофизического развития детей. Конструирование оздоровительно-образовательного процесса происходит на основе проектирования оздоровительных и образовательных маршрутов.
• Владение многообразными способами физкультурно-оздоровительной деятельности, в итоге формирует у ребенка гибкость, мобильность, инициативность и самостоятельность.