МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Юлия Бударина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы

«Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры».

Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.

Григорий Бакланов

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» размещена в разделах

Актуальность : Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Воспитывать уважение к труду.

7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна».

Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности:

- занятия;

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры;

- тематические праздники, развлечения;

- целевые прогулки, экскурсии.

В начале учебного года запас знаний детей по темам нравственно-патриотического воспитания был небольшой. Некоторые дети знали название города, некоторые достопримечательности родного города; были знакомы с предметами народного быта (самовар, печка, изба); все дети знали 2-3 профессии (полицейский, врач, водитель) ; знали членов своей семьи.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

В связи с этим поставленные нами задачи мы решали в основном через игровую деятельность. Мы использовали разные виды игр:

- сюжетно-ролевые (разные сюжеты игр «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Строители»,

-дидактические( «Собери Матрешку», «Профессии», «Чей детеныш», «Наш дом», «Мамины помощники») ,

- подвижные («У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Хоровод», «Куры в огороде»,

-театрализованные (инсценировки сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок») и другие.

С целью расширения и обогащения социального опыта, для развития умения общаться, договариваться в основном используем сюжетно-ролевые игры.

Предлагая детям сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад» и др., мы рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.

И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Для ознакомления с различными профессиями и трудом взрослых, а так же закрепления знаний, полученных ранее используются как сюжетно-ролевые, так и дидактические игры. Мы рассказываем детям о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

Особое место в формировании нравственно- патриотических качеств дошкольника занимают дидактические игры. В них развивается сообразительность, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры, самостоятельно решать поставленную задачу. Так же дидактические игры можно использовать для ознакомления с разновидностями русской народной игрушки «Матрёшка», ознакомления с профессиями, с животными и их детенышами, а впоследствии и закрепления знаний по этим и другим темам.

Театрализованные игры используются с целью знакомства с народным творчеством, воспитания интереса к фольклёру, укрепления чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

В процессе работы по нравственно-патриотическому воспитанию на конец года дети второй младшей группы:

-познакомились с понятием «Семья», с семейными взаимоотношениями;

-познакомились с различными профессиями;

-познакомились с российским флагом;

-узнали название родного города;

-познакомились с русской избой, предметами русского быта (люлька, печка, сундук, чугунок, ухват, самовар);

-познакомились с праздниками День защитника Отечества, Международный Женский день, Масленница;

-научились с помощью взрослых идти на уступки друг другу, договариваться, приходить на помощь взрослым и товарищам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бударина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД