МААМ-картинки

Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников

Татьяна Проскурякова
Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребёнок должен быть всесторонне и гармонично развит - именного этого хочет каждый педагог. А ребенок, в свою очередь, хочет играть. Вот именно поэтому мы рассматриваем игру как основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Многие образовательные методики содержат в себе и обучение, и игру.

В. А. Сухомлинский сказал : «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития», тем самым подчёркивая важность и необходимость игры для всестороннего развития ребёнка.

Публикация «Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников» размещена в разделах

Для решения именно таких задач как- математическое развитие детей, как нельзя лучше подходят логические блоки З. Дьенеша. Известная каждому педагогу система Золтана Дьенеша действует именно через игру.

Дети могут осваивать сложнейшие логические и математические концепции и системы непосредственно в процессе игры. Исходя из этих принципов,З. Дьенеш разработал теорию «новой математики и придумал свои логические блоки».

Классическим вариантом логических блоков Дьёныша является набор из 48 различных фигур: двух разных видов и размеров (большие и маленькие, толстые и тонкие); четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные); трех цветов (красные, синие, желтые);

В наборе нет одинаковых фигур. Каждая из геометрических фигур характеризуется четырьмя основными свойствами – форма,цвет, толщина и величина.

Вполне целесообразно упростить набор до 24 геометрических фигур, исключив толстые или тонкие фигуры для детей, начинающих знакомиться с кубиками Дьенеша, В игре можно оставить только тонкие или только толстые геометрические формы. В таком варианте фигуры имеют отличие лишь по трём признакам:величина, форма и цвет.

Интересно то, что использование данных блоков в играх с детьми способствуют развитию у детей простейших математических способностей и логических структур мышления.

Обучение детей решению логических задач на разбиение по свойствам,умение выявлять в объектах различные качества, уметь их называть, замечать их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или более свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия этих признаков и является основной целью использования блоков Дьёныша.

Приведем некоторые примеры дидактических игр с использования логических блоков Дьеныша :

1. «Найди все фигуры как эта» (по цвету,по размеру, форме). «Найди не такую фигуру, как эта» (по форме,по цвету, размеру).

2. «Второй ряд». Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру и цвету; такой же формы, но другого цвета (размера);

3. «Домино». В этой игре одновременно может участвовать не более четырех детей. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному.

Например:

- фигурами другого цвета (формы, размера);

- фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы;

- фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины);

- такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);

- ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.

Тема логических блоков Дьенеша является очень интересной для изучения. Данный набор – потрясающее поле для деятельности и развития детей, Игры с блоками, разной сложности, объединяет взрослого и ребёнка. В ходе этих игр дети учатся классифицировать и обобщать, выделять качества предметов, сравнивать, развивает способности к логическим действиям.

У игр с блоками Дьёныша существует три варианта сложности:

1 вариант: дети пытаются оперировать одним свойством (например, среди фигур нужно найти только красные,

2 вариант: ребёнок осваивает 2 свойства (к примеру, сложить цепочку из фигур, чтобы каждая следующая была такой же по цвету, но другой по форме,

3 вариант: ребёнок осваивает три свойства.

Существуют различные пособия и альбомы. Так же к набору с блоками всегда прилагается инструкция, которая достаточно подробно знакомит с методикой Дьенеша. Данную методику можно применять в обучении детей с самого раннего возраста (начиная с 2-х лет, что является огромным плюсом.

Итак, делая выводы мы отмечаем, что Блоки Дьенеша:

- знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

- способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

- помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

- дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

- способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами «и», «или», частицей «не» и т. д.

- помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

- развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Такова роль использования логических блоков Дьеныша в математическом развитии дошкольников.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Родительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группеРодительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группе Цель: познакомить родителей с "Логическими блоками Дьенеша", использованием их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2023 в 16:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Проскурякова (УИ 1053289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД