Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми (из опыта работы)

Анна Астахова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми (из опыта работы

Астахова Анна Ивановна, воспитатель.

Г. Липецк, МАОУ НОШ №59 «Перспектива»

Я, как молодой специалист,свою физкультурно-оздоровительную работу с детьми строю с учётом здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми (из опыта работы)» размещена в разделах

Мне приходилось работать с детьми с зпр и с детьми с умственной отсталостью. Для примера я возьму группу с диагнозом умственной отсталости. В связи с диагнозом большинство детей в этой группе расторможены и поэтому мне было очень тяжело добиться от них внимания и выполнения всех поставленных задач. Например, Полина Б. не могла выдержать продолжительность индивидуальной коррекционной работы (икр) и мне приходилось во время икр предлагать ей менять динамические позы- если я вижу,что ребёнок уже рассеян,то я предлагала ей встать или наоборот сесть. Так же во время коррекционной работы я использовала физкультминутки. Для детей из этой группы физкультминутки были боле интенсивные,позволяющие снять напряжение и эмоционально успокоиться. Это упражнения с наклонами,подскоками, поворотами туловища. После физкультминуток я могла спокойно закончить занятие, не теряя при этом внимания детей.

На занятиях физической культуры, в связи с особенностями детей, я особое внимание уделяла принципам наглядности, последовательности, строила свою работу от простого к сложному, выполняла все упражнения вместе с детьми. Для Артёма С. было трудно проползать под верёвкой на занятиях физкультурой. Я не только делала это упражнение вместе с ним, но и старалась включать это упражнение в некоторые подвижные игры, пыталась обыгрывать это упражнение. Вскоре Артём с удовольствием выполнял это упражнение.

Для Насти и Таисии составляло трудность научиться ходить по дорожке или следам, но путём многократного повторения, обыгрывания и выполнения вместе дети не только научились выполнять это упражнение,но и с удовольствием делали это упражнение во время прогулки и в подвижных играх.

В бодрящую гимнастику я включала упражнения по самомассажу, но большинство детей этой группы могли делать только самомассаж рук и ног путём поглаживания. Катя и Максим с удовольствием делали массаж ушных раковин по показу воспитателя (зеркальным методом).

Работая в этой группе я большое внимание уделяла индивидуальной работе по развитию движений. Индивидуальную работу я проводила в утреннее и вечернее время. Например при выполнении упражнения ходьба с перешагиванием через предметы, трудности возникали у Вадима, Максима и Кати. Эта группа детей не понимала смысла упражнения, они просто обходили этот предмет. Чтобы добиться решения этой задачи, я совместно с детьми выполняла это упражнение, демонстрировала свои действия и словесно их сопровождала.

Для закрепления основных движений, развития двигательной активности детей и для укрепления сотрудничества между мной и детьми, я широко использовала подвижные игры как на открытом воздухе, так и в групповой комнате. При использовании в своей работе подвижных игр, я старалась чередовать спокойные и активные.

Так как дети с умственной отсталостью быстро утомляются, то при проведении коррекционных занятий, занятий по ИЗО и конструированию я использовала упражнения для глаз(«проследи за полётом бабочки», пальчиковую гимнастику, динамические паузы.

Так же в своей работе по реализации здоровьесберегающих технологий я использовала обливание рук водой. Так вода это возбуждающий фактор, то я использовала обливание после дневного сна. Температура воды была приближена к температуре тела,так как более низкая температура воды может вызвать нежелательное напряжение у детей этой группы.

Исходя из опыта работы в группе умственно-отсталых детей, я могу назвать следующие особенности применения здоровьесберегающих технологий :

-так как у умственно-отсталых детей эмоционально-волевая сфера сформирована слабо, то они быстрее устают на занятиях, а значит им необходима более частая смена видов деятельности;

-так как развитие двигательных навыков у детей со сниженным интеллектом идёт с опозданием, то прежде всего физическое воспитание должно быть направлено на развитие основных движений - ходьба, прыжки, бег, ползание, лазанье;

-тон воспитателя при общении с детьми должен быть мягким, доброжелательным, без резких выкриков;

-необходимо следовать принципам доступности, последовательности, наглядности, чётко видеть задачи воспитания и обучения и методически правильно их выполнять.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Презентация к тексту конкурса «Воспитатель года 2013» (практика) Доброе время суток, дорогие коллеги! Добавляю презентацию, как дополнение к тексту «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми (из опыта работы)
Опубликовано: 6 января 2015 в 14:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Астахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД