Инна Горенко
Формы дистанционной поддержки воспитанников и родителей в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы дистанционной поддержки воспитанников
и родителей в период
самоизоляции.
Период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) произошедшей в апреле 2020 года оказался для нас педагогических работников неожиданным сюрпризом, когда ты теряешься в догадках и задаё шь себе вопросы: «Что делать? Как наладить связь с детьми и родителями? Как помочь им организовать воспитательно-образовательный процесс в домашней обстановке?». Невольно приходишь к мысли: контактная линия с родителями отлажена (в течение года с родителями проходила информационная работа). Осталось только грамотно спланировать деятельность с родителями и детьми. По намеченному тематическому плану организовывалось взаимодействие с родителями и воспитанниками группы. На первых порах это было не просто. Были родители, которые хотели организовать семейный досуг самостоятельно. Но этого запала хватило не на долго. Вскоре к реализации тематического плана присоединились почти все родители.
Публикация «Формы дистанционной поддержки воспитанников и родителей в период самоизоляции» размещена в разделах
Задача, поставленная мною - вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми, вскоре оправдала надежды.
В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давались ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников.
Остановлюсь подробнее на некоторых из них.
1. День космонавтики 12.04.20. Был проведён конкурс рисунков, где очень активно участвовали дети и их родители.
2. Проект на муниципальный конкурс «Война - это такая жизнь.» Всей семьёй создавались альбомы семейных страничек.
3. Конкурс видеороликов с чтением стихотворений к 75-летию Победы
4. Фотоотчёт «Сидим дома с пользой»
5. Акция «Лес Победы»
6. Акция Победы «Укрась окно своего дома рисунками о Победе и словами благодарности».
7. На тему 75-летие Победы, были объявлены дистанционные конкурсы рисунков
Выложенный материал предлагала использовать родителям по своему желанию и с учетом своих возможностей.
От родителей получала обратную связь в форме фото и видео материалов (прилагаются).
Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.
Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Самые активные участники дистанционного взаимодействия были отмечены дипломами и грамотами.