Папки-передвижки

Развитие речи в первой младшей группе

Наталья Медведева
Развитие речи в первой младшей группе

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта общая задача состоит из ряда отдельных задач:

• расширение, обогащение и активация словаря;

Публикация «Развитие речи в первой младшей группе» размещена в разделах

• воспитание звуковой культуры речи;

• формирование правильной разговорной речи;

развитие связной речи.

Свою практическую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста мы строим на следующих основных принципах: на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей отборе материала; интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры); активного включения детей.

Мы используем потешки для сна, кормления, прогулки и др. Все это вызывает положительный эмоциональный отклик у младших дошкольников, желание еще раз их слышать и запомнить. Малыши слушают их, просят повторить хорошо знакомые и любимые.

Без правильного обеспечения развития, невозможно развитие речи, как средства общения между сверстниками, поэтому мы максимально уделяем внимание обогащению как активного, так и понимаемого словаря ребенка, вводим общеупотребляемые существительные, глаголы, прилагательные, наречия. А также при общении с ребенком проявляем внимание, заинтересованность, как можно больше говорим с ним на разные темы. Считаю необходимым продолжать учить говорить в течение всего дня! Говорить во время игры, говорить во время одевания и раздевания, во время кормления, умывания, говорить во время прогулки и т. д.

В младшем возрасте дети очень любознательны, они не оставляют без внимания ничего, что попадает им в руки, в поле их зрения, задают множество вопросов. Этим обязательно необходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует. При этом поощряем самостоятельные рассуждения ребенка и радуемся его достижениям вместе с ним.

Главная наша цель говорить с ребенком, чтобы он не только слушал, но и слышал, понимал, о чем я хочу ему рассказать, чтобы в дальнейшем он использовал свои знания в общении со сверстниками. В нашей младшей группе есть дети, которые плохо говорят или не говорят вообще. На них обращаю особое внимание, больше общаюсь с ними, целенаправленно обогащаю не только их пассивный словарь, но и активный, направляя детей на оречевление своих действий. Также проводим образовательную деятельность по развитию речи, где используем самые разнообразные задания, предполагающие ответ: найдите, покажите, выберите, принесите, сопровождаем действия речевыми высказываниями и активизируем речь детей (добиваясь ответа). Эти задания не только оживляют занятия, предоставляя маленьким детям возможность подвигаться, сменить позу, но и позволяют выяснить, имеется ли данное слово, речевой оборот в пассивном словаре ребенка. На занятиях дети отвечают индивидуально и хором. Используем в работе разнообразные имитационные упражнения, связанные с прослушиванием стихотворений, коротких рассказов (русские народные песенки «Тили-бом», «Заинька, приходи…», «Ладушки, ладушки…»и др.).

Работая с детьми, мы пришли к выводу, что не все дети одинаково воспринимают речь воспитателя. У каждого ребенка существуют свои особенности развития речи, свои речевые нарушения. В данной группе обязательно необходима наглядность для стимулирования речевого общения ребенка.

Мы стараемся как можно больше активизировать речь детей вне занятия (на прогулке, во время игры – в каждом режимном моменте). Все время говорим с ними, спрашиваем, дополняем их ответы, подсказываем. Таким образом, формируем первоначальные навыки речи.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в первой младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2023 в 07:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД