Наталья Чиркун
Работа малышей с красками-начало творческой деятельности (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
«Работа малышей с красками- начало творческой деятельности».
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает огромное место в жизни ребенка- на этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет свои восприятия, знакомится с окружающим миром, учится чувствовать и понимать красоту – и все это легко и радостно в игре.
Публикация «Работа малышей с красками-начало творческой деятельности (первая младшая группа)» размещена в разделах
Вначале учебного года все малыши нашей группы пришли из дома. Период адаптации проходил у всех детей индивидуально. Большая часть ребят нашей группы была знакома с материалами для рисования и имели навыки работы с ними. Например: знали, что такое карандаши, умели их правильно держать, называли все основные цвета красок, умели лепить из пластилина-колбаску, шарик. Остальные дети использовали материал не по назначению: кусали карандаши, бросались ими, кусали пластилин.
На первых занятиях по рисованию я познакомила детей с гуашевыми красками. Рассказала и показала какие они густые, хорошо разводятся водой, легко смываются, а изображения получаются яркими и красивыми. Предложила рисовать пальчиками. Показала, что пальчик нужно обмакнуть в тарелочку с краской и поставить отпечаток на бумаге. В отличие от кисти, гладкая поверхность краски не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому пальчиками лучше «примакивать». Таким образом мы рисовали: «Листочки на дереве», «Корм для кошки», «Дождик», «Рисование ладошками», «Лебеди», «Осминожки», «Лучики у солнышка». На каждом занятии предлагала детям на выбор 4 основных цвета гуашевых красок, разведенных до консистенции сметаны и налитых на плоскую тарелку. Детям было интересно изучать возможности собственной руки, ведь с помощью одной- единственной ладошки можно получить огромное количество отпечатков, например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселыми осьминожками, нужно только дорисовать глазки и ротик. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Полураскрытый кулак- печатает дугу.
Затем предлагала детям рисование тычком, различными штампами. После освоения тычка и штампов предложила кисть. Это более сложный инструмент, ведь нужно хорошо насыщать кисточкой водой и всем ворсом обмакивать ее в краску. Если дети вовремя это не делают, не понимая, почему кисть не рисует, трут ею бумагу, то портится и бумага, и кисть. Изображение не получается. Это огорчает детей. Поэтому во время занятий постоянно напоминаю о том, что нужно набирать кистью достаточное количество краски, а лишнюю краску вытирать о край баночки.
В изобразительной деятельности детей этого возраста пока еще не т замысла – рисование имеет характер игры, ведь игра- это основная сфера деятельности детей 3-го года жизни. Поэтому все занятия по рисованию я провожу в игровой форме и с использование пальчиковых подвижных игр. Для занятия использую различные игрушки, рассказываю о том, что игрушка оказалась в затруднительном положении. Например, цыплята голодные, хотят кушать, кроме ребят им никто не поможет. По окончании выполнения задания я предлагаю возможность продолжить игру с персонажем.
Большое внимание уделяю приобретению детьми сенсорного опыта. Здесь внимание направляю на получение детьми впечатлений от цветового пространства. Провожу дидактические игры: «Подбери по цвету», «Найди чашечку к блюдцу», «Закрой окошечки на домике» и т. д.
Вне занятий провожу с детьми индивидуальную работу по развитию творческих способностей, подбираю разнообразные пальчиковые и развивающие игры., провожу наблюдения.
Так же провела роботу с родителями по теме: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста». В группе проводилась выставка детских работ в сотворчестве с родителями. Вместе с родителями организовали уголок творчества с необходимыми инструментами для рисования и лепки. Представила консультации «Изобразительная деятельность младших дошкольников в семейном воспитании», «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
В ближайшем будущем планирую продолжать работу по развитию творческих способностей у детей нашей группы.