МААМ-картинки

Работа малышей с красками-начало творческой деятельности (первая младшая группа)

Наталья Чиркун
Работа малышей с красками-начало творческой деятельности (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы

«Работа малышей с красками- начало творческой деятельности».

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает огромное место в жизни ребенка- на этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет свои восприятия, знакомится с окружающим миром, учится чувствовать и понимать красоту – и все это легко и радостно в игре.

Публикация «Работа малышей с красками-начало творческой деятельности (первая младшая группа)» размещена в разделах

Вначале учебного года все малыши нашей группы пришли из дома. Период адаптации проходил у всех детей индивидуально. Большая часть ребят нашей группы была знакома с материалами для рисования и имели навыки работы с ними. Например: знали, что такое карандаши, умели их правильно держать, называли все основные цвета красок, умели лепить из пластилина-колбаску, шарик. Остальные дети использовали материал не по назначению: кусали карандаши, бросались ими, кусали пластилин.

На первых занятиях по рисованию я познакомила детей с гуашевыми красками. Рассказала и показала какие они густые, хорошо разводятся водой, легко смываются, а изображения получаются яркими и красивыми. Предложила рисовать пальчиками. Показала, что пальчик нужно обмакнуть в тарелочку с краской и поставить отпечаток на бумаге. В отличие от кисти, гладкая поверхность краски не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому пальчиками лучше «примакивать». Таким образом мы рисовали: «Листочки на дереве», «Корм для кошки», «Дождик», «Рисование ладошками», «Лебеди», «Осминожки», «Лучики у солнышка». На каждом занятии предлагала детям на выбор 4 основных цвета гуашевых красок, разведенных до консистенции сметаны и налитых на плоскую тарелку. Детям было интересно изучать возможности собственной руки, ведь с помощью одной- единственной ладошки можно получить огромное количество отпечатков, например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселыми осьминожками, нужно только дорисовать глазки и ротик. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Полураскрытый кулак- печатает дугу.

Затем предлагала детям рисование тычком, различными штампами. После освоения тычка и штампов предложила кисть. Это более сложный инструмент, ведь нужно хорошо насыщать кисточкой водой и всем ворсом обмакивать ее в краску. Если дети вовремя это не делают, не понимая, почему кисть не рисует, трут ею бумагу, то портится и бумага, и кисть. Изображение не получается. Это огорчает детей. Поэтому во время занятий постоянно напоминаю о том, что нужно набирать кистью достаточное количество краски, а лишнюю краску вытирать о край баночки.

В изобразительной деятельности детей этого возраста пока еще не т замысла – рисование имеет характер игры, ведь игра- это основная сфера деятельности детей 3-го года жизни. Поэтому все занятия по рисованию я провожу в игровой форме и с использование пальчиковых подвижных игр. Для занятия использую различные игрушки, рассказываю о том, что игрушка оказалась в затруднительном положении. Например, цыплята голодные, хотят кушать, кроме ребят им никто не поможет. По окончании выполнения задания я предлагаю возможность продолжить игру с персонажем.

Большое внимание уделяю приобретению детьми сенсорного опыта. Здесь внимание направляю на получение детьми впечатлений от цветового пространства. Провожу дидактические игры: «Подбери по цвету», «Найди чашечку к блюдцу», «Закрой окошечки на домике» и т. д.

Вне занятий провожу с детьми индивидуальную работу по развитию творческих способностей, подбираю разнообразные пальчиковые и развивающие игры., провожу наблюдения.

Так же провела роботу с родителями по теме: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста». В группе проводилась выставка детских работ в сотворчестве с родителями. Вместе с родителями организовали уголок творчества с необходимыми инструментами для рисования и лепки. Представила консультации «Изобразительная деятельность младших дошкольников в семейном воспитании», «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

В ближайшем будущем планирую продолжать работу по развитию творческих способностей у детей нашей группы.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2–3 лет (первая младшая группа) 1. Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет.

Долгосрочный проект «Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности» (первая младшая группа) Долгосрочный проект. Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности и развития интеллектуальных способностей. "Пальчик,.

Коллективная работа. Рисование ладошками «Осеннее дерево» с элементами аппликации (первая младшая группа)Коллективная работа. Рисование ладошками «Осеннее дерево» с элементами аппликации (первая младшая группа) Коллективная работа Рисование ладошками "Осенннее дерево" с элементами аппликации Валиуллина Эльмира Инзировна Осень нас радует яркими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Открытка для ежика» (первая младшая группа) Тема: «Открытка для ежика» Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками); 2. развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности «Уложим куклу Катю спать» (первая младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Уложим куклу Катю спать» (первая младшая группа) Программное содержание: • продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; • закреплять последовательность раздевания одежды;.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и облака» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 31города Ейска муниципального образования Ейский район.

Отчёт по основной образовательной деятельности за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В первой младшей группе №2 24 ребёнка. 14 мальчиков и 10девочек. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Сценарий 8 марта (первая младшая группа) Сценарий 8 марта 1 младшая группа Ведущая - Майорова И. Л Алёнка - Монахова А. А. Дети с воспитателем вместе заходят в музыкальный зал под.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа малышей с красками-начало творческой деятельности (первая младшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа малышей с красками-начало творческой деятельности (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чиркун (УИ 496297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД