Галина Пикалова
Сообщение из опыта работы «Лепка из солёного теста»
Лепка из солёного теста в средней группе.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 р. п. Александро-Невский» Александро- Невского муниципального района, Рязанской области, Пикалова Галина Дмитриевна.
«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.
Я работаю в разновозрастной группе с детьми от 3 до 5 лет. Второй год использую технологию лепки из солёного теста. Техника лепки из солёного теста богата и разнообразна, она доступна даже самым маленьким детям. Обычные материалы для лепки – это глина и пластилин, я решила лепить с детьми из солёного теста. Почему же я решила заняться тестопластикой?
Публикация «Сообщение из опыта работы „Лепка из солёного теста“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Сначала работу с тестом включала на занятиях по лепке. Заметила, что детям интереснее работать с тестом, чем с пластилином. Организовала кружок «Развивай-ка» (работа с солёным тестом).
С чего я начала свою работу? В первую очередь познакомилась с литературой по пестопластике. Попробовала сама лепить изделия из солёного теста. Методом проб и ошибок подобрала рецепт теста и технологию изготовления поделок такой, который подойдет в работе с детьми.
На первых занятиях рассказывала детям об истории тестопластики, знакомила с материалами: мука, соль, вода и масло. Замешивала тесто в присутствии детей – это привело их в восторг. Давала возможность детям потрогать, понюхать, помять, оторвать кусочек, высказать свое впечатление о тесте. Предлагало детям отпечатать на поверхности теста предметы с интересной фактурой – пуговицы, колпачки от фломастеров, пробки, болтики, стеки и другие предметы.
Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания – формочки для печенья, крышки от бутылок, шаблоны.
Готовые изделия мы сушим на воздухе, после чего начинается окрашивание и роспись. Для раскрашивания поделок мы используем гуашь, акриловые краски. После сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Готовые изделия используем в таких играх как «Магазин», «Кухня».
В средней группе начинали лепить из солёного теста сначала гусениц. Дети с большим энтузиазмом восприняли этот новый для них материал. Большинство сразу справились с заданием – вылепили гусеницу из разных по величине шариков. Оформили коллективную выставку под названием «Семейка гусениц на лесной поляне». Аналогично проводилась работа по лепке ёжиков. Брали слегка окрашенное в коричневый цвет тесто, раскатывали туловище ежа. Методом вытягивания формировали мордочку, ушки, иголки делали из вермишели, глазки из семян яблока. Также оформили выставку «Ёжики в саду».
Ко дню матери готовили подарки для мам, цветок – ландыш. Мамы были в восторге от таких подарков. Ребята с удовольствием рассказывают о своих работах – поделках, придумывают интересные истории и небылицы, что способствует развитию монологической речи, фантазии и умственной деятельности.
Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает деткам развиваться, а нам, педагогам – решать поставленные задачи.
Ещё больше удовольствия ребёнок испытывает, если любимым делом он занимается не только в детском саду, но и в семье, вместе с родителями, совместное творчество сближает, создаёт благоприятный климат в семье. Я вовлекаю родителей в работу по развитию творческих способностей детей. Для этого провожу для родителей индивидуальные консультации, знакомлю с нужной литературой, провожу родительские собрания в форме мастер – класс.
Анализируя свою деятельность, пришла к выводу, что проведение целенаправленной, систематической работы приводит к укреплению и развитию художественного творчества, мелкой моторики рук у детей, способствует развитию познавательных процессов.
Проведённая работа позволила добиться следующих результатов:
- Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития творческих способностей;
- Улучшилась речь детей;
- Появился интерес родителей заниматься с детьми солёным тестом.
В планах перейти к более сложным поделкам. Я заметила, что в процессе занятия лепкой у детей возрос интерес к художественной деятельности, дети учатся формировать навык реализации замысла, доводить начатую работу до конца. Я думаю, они не останутся равнодушными ко всему прекрасному.