Приложение МААМ

Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей

Оксана Быкова
Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой. Согласно ФГОС семейному воспитанию уделяется особое внимание, и Дошкольное образовательное учреждение обязано создать все условия, для того, чтобы сделать родителей активными и осознанными участниками воспитательно-образовательного и коррекционно-образовательного процесса.

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

Темочки:

Огромное значение имеет эффективное взаимодействие педагога с семьей в случае, когда ребенок находится в коррекции. Заметных результатов можно получить, если вовлечь в этот процесс родителей воспитанника.

Особенно актуальным вопрос эффективного взаимодействия с родителями становится на логопедическом пункте.

В отличие от логопедической группы, с ежедневными логопедическими занятиями, с обязательной логопедизацией режимных моментов и включением всех педагогов в процесс развития и закрепления речевых навыков, на логопедическом пункте специальную помощь ребенок получает только лишь от логопеда. Количество логопедических занятий 2-3 раза в неделю, так же на порядок ниже чем в логопедической группе, что часто является недостаточным для полной коррекции. К сожалению, дети со сложной структурой дефекта, с проявлениями дизартрии, и даже с тяжелыми, системными нарушениями речи все чаще составляют значительную часть воспитанников логопункта.

В таких условиях, участие родителей, как полноправных участников коррекционно-образовательного процесса, становится просто необходимым.

Для эффективной организации этой работы необходимо решить несколько задач:

- наладить доверительные партнерские отношения с родителями;

-сформировать мотивацию к участию в коррекционном процессе;

- обучить практическим приемам работы с ребенком по коррекции и развитию речи;

-повышать грамотность в области развития детей, педагогическую и психологическую осведомленность.

-вовлечь родителей в процесс коррекции.

Традиционные формы работы с родителями (род. собрания, консультации, стенды, открытые занятия, тетрадь взаимодействия с родителями) конечно же, нужны, но для решения данных задач не столь эффективны на сегодняшний день, поэтому современная жизнь внесла новизну по взаимодействию с семью.

Одной из основных проблем взаимодействия с семьей, это большая занятость родителей. Современные родители очень активны и не имеют возможности для частого общения с логопедом и получения большого объема информации. Так же, современные реалии таковы, что информатизация все глубже проникает в нашу жизнь, а основные коммуникации между людьми происходят в социальных сетях. У моих воспитанников в основном молодые родители, а значит активные пользователи "всемирной паутины".

В этих условиях использование педагогом соц. сетей (сотовая связь, электронная почта, соц. сети, мессенжжеры) для целей взаимодействия с родителями становится просто необходимым.

Мой опыт по взаимодействию с родителями на логопункте через соц. сети небольшой, третий год.

На 1 собрании я прошу родителей добавить меня, как участника их родительского чата, в общий чат я пишу объявления о приглашении на мои мероприятия. Дальнейшую информацию по отработанным приемам, конечно же, сообщаю в личные сообщения. Такие сообщения носят более полную, понятную информацию, подкрепленную текстовым материалом, фото, аудио или видеоинструкцией.

Так же, у родителей всегда есть возможность обсудить в личном сообщении волнующие их вопросы, уточнить задание, договориться о посещении занятия или дополнительной консультации. Таким образом вопросы решаются быстро с учетом удобства и педагога и родителя. Подводя итоги работы с родителями через соц. сети, я убедилась, что такая работа действительно необходима, достаточно эффективна и имеет большой потенциал.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Использование загадок как один из приемов учителя-логопеда при изучении лексических темИспользование загадок как один из приемов учителя-логопеда при изучении лексических тем Загадки органично вплетаются в коррекционную деятельность, при изучении любой лексической темы. Дети любят загадочное и неизвестное, а.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей
Опубликовано: 4 мая 2024 в 09:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Быкова (УИ 728505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД