Оксана Быкова
Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой. Согласно ФГОС семейному воспитанию уделяется особое внимание, и Дошкольное образовательное учреждение обязано создать все условия, для того, чтобы сделать родителей активными и осознанными участниками воспитательно-образовательного и коррекционно-образовательного процесса.
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сайт педагога, воспитателя
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
Огромное значение имеет эффективное взаимодействие педагога с семьей в случае, когда ребенок находится в коррекции. Заметных результатов можно получить, если вовлечь в этот процесс родителей воспитанника.
Особенно актуальным вопрос эффективного взаимодействия с родителями становится на логопедическом пункте.
В отличие от логопедической группы, с ежедневными логопедическими занятиями, с обязательной логопедизацией режимных моментов и включением всех педагогов в процесс развития и закрепления речевых навыков, на логопедическом пункте специальную помощь ребенок получает только лишь от логопеда. Количество логопедических занятий 2-3 раза в неделю, так же на порядок ниже чем в логопедической группе, что часто является недостаточным для полной коррекции. К сожалению, дети со сложной структурой дефекта, с проявлениями дизартрии, и даже с тяжелыми, системными нарушениями речи все чаще составляют значительную часть воспитанников логопункта.
В таких условиях, участие родителей, как полноправных участников коррекционно-образовательного процесса, становится просто необходимым.
Для эффективной организации этой работы необходимо решить несколько задач:
- наладить доверительные партнерские отношения с родителями;
-сформировать мотивацию к участию в коррекционном процессе;
- обучить практическим приемам работы с ребенком по коррекции и развитию речи;
-повышать грамотность в области развития детей, педагогическую и психологическую осведомленность.
-вовлечь родителей в процесс коррекции.
Традиционные формы работы с родителями (род. собрания, консультации, стенды, открытые занятия, тетрадь взаимодействия с родителями) конечно же, нужны, но для решения данных задач не столь эффективны на сегодняшний день, поэтому современная жизнь внесла новизну по взаимодействию с семью.
Одной из основных проблем взаимодействия с семьей, это большая занятость родителей. Современные родители очень активны и не имеют возможности для частого общения с логопедом и получения большого объема информации. Так же, современные реалии таковы, что информатизация все глубже проникает в нашу жизнь, а основные коммуникации между людьми происходят в социальных сетях. У моих воспитанников в основном молодые родители, а значит активные пользователи "всемирной паутины".
В этих условиях использование педагогом соц. сетей (сотовая связь, электронная почта, соц. сети, мессенжжеры) для целей взаимодействия с родителями становится просто необходимым.
Мой опыт по взаимодействию с родителями на логопункте через соц. сети небольшой, третий год.
На 1 собрании я прошу родителей добавить меня, как участника их родительского чата, в общий чат я пишу объявления о приглашении на мои мероприятия. Дальнейшую информацию по отработанным приемам, конечно же, сообщаю в личные сообщения. Такие сообщения носят более полную, понятную информацию, подкрепленную текстовым материалом, фото, аудио или видеоинструкцией.
Так же, у родителей всегда есть возможность обсудить в личном сообщении волнующие их вопросы, уточнить задание, договориться о посещении занятия или дополнительной консультации. Таким образом вопросы решаются быстро с учетом удобства и педагога и родителя. Подводя итоги работы с родителями через соц. сети, я убедилась, что такая работа действительно необходима, достаточно эффективна и имеет большой потенциал.