Лучший педагог года

Опыт работы «Использование разных видов техник в художественном творчестве»

Елена Чернова
Опыт работы «Использование разных видов техник в художественном творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их.

В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Таким образом, освоение техники детьми дошкольного возраста – самостоятельная и важная задача. В понятие, техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. К традиционным техникам изобразительной деятельности относят те, которые чаще всего применяются в детском саду и которые доступных детям. Существует три традиционных вида художественного изобразительного творчества детей : рисование, лепка, аппликация.

Публикация «Опыт работы „Использование разных видов техник в художественном творчестве“» размещена в разделах

В своей работе использую следующие техники рисования : рисование простыми и графическими карандашами, рисование акварельными красками, работу с гуашью, рисование цветными восковыми мелками. Учу детей разным техникам так, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении любой задачи, наиболее полно выразить в работе свои впечатления об окружающей жизни. В доступных пределах формирую правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом не пришлось переучивать. Особое значение придаю умелому, праздничному изображению контура, формы предметов, учу овладению линией контура, штрихом, пятном как выразительными средствами рисунка, т. к. решить эту задачу самостоятельно ребенок не может.

В лепке развиваю технику движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, получать из него разнообразные формы, создавать изображения. На занятиях учу детей овладевать отщипыванию маленьких комочков глины от большого, скатыванию прямым движением (палочки, цилиндры и т. п., кругообразным движениям (шарики, ягодки, мячи и т. д.)., расплющиванию, вытягиванию. Обучаю детей разнообразным приемам лепки пальцами, использованию стеки, лепке по частям и из целого куска. Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности.

На занятиях по аппликации использую следующие техники в работе с детьми : составлению декоративного узора из разных бумажных геометрических форм, составлению изображения предмета из цветной бумаги из отдельных частей, учу изображать сюжет, вырезывать разными приемами, обрыванию. Также, работаю с детьми в технике составления изображения в стиле оригами.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Наряду с традиционными техниками использую и нетрадиционные техники в организации изобразительного творчества детей. Ведь разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывают радостное настроение, не утомляет. В рисовании – это рисование пальчиками, ладошками, оттиски разными предметами, рисование ватными палочками, печать листьями, монотипия, набрызг; в аппликации наряду с цветной бумагой использую салфетки, крупу, природный материал; в лепке- соленое тесто, дополнение вылепленных работ природным материалом, т. к. лепка – техника изобразительного творчества, основное назначение которой – образное отражение действительности.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности требует повышения интереса со стороны педагогов современных дошкольных образовательных учреждений. Именно от педагога, от его заинтересованности, зависит, насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми. Педагоги должны обеспечить ребенку свободу творческого развития, что невозможно без внедрения в практику работы как можно большего числа нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, а это возможно только при условии, если педагоги будут уделять изобразительной деятельности как виду образовательной деятельности больше внимания, уголки для самостоятельной художественной деятельности будут оснащаться необходимыми материалами, как требует того современное образование дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт из опыта работы «Образ мамы в художественном творчестве детей»Фотоотчёт из опыта работы «Образ мамы в художественном творчестве детей» Жизнь каждого человека – маленького ребёнка, его вхождение в окружающий мир, его познание начинается с Мамы! Мама – это самый родной.

Фотоотчёт о художественном творчестве «Солнце в творчестве детей»Фотоотчёт о художественном творчестве «Солнце в творчестве детей» Публикация о художественном творчестве детей подготовлена к Международному дню Солнца. Этот праздник ежегодно отмечается во всём Мире.

Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей»Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей» На протяжении воспитательной образовательной работы всего учебного года мы стараемся систематически знакомить ребят с периодичностью.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование разных видов техник в художественном творчестве»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование разных видов техник в художественном творчестве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД