Мария Чудинович
Из опыта работы «Использование цифровых средств в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование цифровых средств в образовательной деятельности.
Слайд 1
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон, фото и видео камера и т. д. Поэтому оградить от них ребёнка невозможно.
Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался.
Публикация «Из опыта работы „Использование цифровых средств в образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Задача педагогов в этой ситуации - создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.
Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют её.
Слайд 2
Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС, содержащим требования к: результатам освоения, условиям реализации и структуре основной образовательной программы.
ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ЦОР и научить их разумному и эффективному использованию детей.
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
Педагоги активно внедряют информационные технологии на всех уровнях образования, в том числе и в нашем детском саду.
Рациональное использование цифровых средств в образовательной деятельности позволяет повысить его качество. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики.
По- разному используем их в совместной и самостоятельной деятельности.
Слайд 3
Фотоаппарат и видеокамера.
С их помощью наши дети могут:
- сохранять информацию.
- фиксировать важные для них объекты окружающего мира, явления и события.
- проводить длительные наблюдения
- фиксировать этапы познавательно - исследовательской деятельности.
Слайд 4
Диктофон.
Дошкольники пользуются диктофоном без помощи взрослого.
-берут или дают интервью.
-фиксируют результаты наблюдений и опытов.
- исследуют звуковое окружение. (как журчит вода, шумит листва, поют птицы).
Слайд 5
Ноутбук, планшет.
Дошкольники пользуются ими как с помощью, так и без помощи взрослого.
- Коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов, презентаций по теме.
- Поиск необходимой информации.
-занимаются индивидуально и в малых подгруппах, в том числе интерактивными играми
Слайд 6
Интерактивная доска.
Дети могут:
- выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.
- применять как обычный экран телевизора, монитор или диафильм.
- просматривать видео-, аудиофайлы, диафильмы, презентации
- перемещать изображения или текст на экране доски.
- работать с виртуальным конструктором, используя ее для моделирования.
Слайд 7
Песочный стол с вебкамерой.
- создание песочных видеофильмов, сказок и т. д. с показом через проектор для широкой аудитории
Слайд 8
5 причин использовать цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми:
1 Вы научите воспитанников использовать ЦОР правильно.
2 Сможете активизировать самостоятельную познавательно- исследовательскую
деятельность детей.
3 Дошкольники получат положительные эмоции, Научатся самостоятельно находить нужную
Информацию
4 Дети легче усваивают различные понятия
5 Использование ЦОР может помочь современному воспитателю, педагогу сделать процесс
обучения более интересным.