Иванюта Ирина
Игровая деятельность «Собирамся в поход» для средней группе
Возраст воспитанников: средняя группа (4 – 5 лет)
Виды деятельности : Игровая, познавательная, двигательная,
коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие, физическое.
Цель: Создание условий для формирований первичных представлений о
походе.
Задачи:
Обучающая: закрепить представление о сборе рюкзака, безопасном
Публикация «Игровая деятельность „Собирамся в поход“ для средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
поведение в походе, учить выбирать, «читать» маршрут похода и следовать
ему.
Развивающая: развивать память, внимание, общую моторику.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, выносливость, гордость
за успехи.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации – чтение
сказки «Три кота в походе».
Пособия, оборудование: картинки с изображением разных видов спорта,
маршрута, муляж фруктов и овощей, предметы для похода (рюкзак, термос,
бутылка с водой, нож, кружка, бумага, спички, шпажки, др., предметы, не
нужные для похода (миксер, кастрюля, шторы, платье, фен, бигуди, др.);
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
К ребятам пришла собачка.
- Ребята, к нам в гости пришла собачка. Вы заметили,
какое у нее настроение?
(Грустное, печальное)
Она грустная и хочет что-то сказать (персонаж говорит
на ухо воспитателю). Собачка, говорит, что очень хочет
пойти в поход. Что делать, ребята? (Надо ей помочь). А
кто поможет собачке? (Мы.)
-Какой ты
внимательный.
-Мне очень приятно
видеть вашу
отзывчивость, узнать
ваше мнение, ребята.
Если дети отвечают
неверно:
-Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Как мы сможем помочь собачке? (Отправится в поход и
взять её с собой.) Что надо для этого?
Что сначала вы будете делать? (Собирать рюкзак)
Какие опасности могут встретиться на пути? (Глубокая
река, болото, трудная дорога) Вы готовы их преодолеть?
(Да)
-Здорово! Отличное
решение.
- Я согласна.
Я вижу вашу
готовность отправиться
в поход.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Дети, собачка решила, что с собой в поход нужно
взять вот эти вещи (предлагается рассмотреть картинки
с нужными и ненужными вещами). Какие вещи
пригодятся в походе? Какие не нужны? Почему вы так
решили?
Давайте мы с вами поможем собачке собрать рюкзак.
Детям предлагается разделиться на две подгруппы и
отобрать вещи. С одной стороны стола становятся
дети, которые будут отбирать нужные вещи, с другой –
не нужные.
1) Первая подгруппа детей отбирает нужные вещи
среди предложенных.
2) Вторая подгруппа отбирает не нужные вещи
Воспитатель с детьми делает вывод: «Рюкзаки к
походу готовы!»
Педагог помогает
разделиться на
подгруппы. Дети
отбирают вещи.
Вместе с детьми
проверяется и
обсуждается
правильность сбора
рюкзака
Посмотрите ребята, вот наш путь. Что в пути нас ждёт?
(река, болото, пни, деревья) Как можно безопасно
пройти через реку? (болото, пни и деревья)
Дети рассматривают картинки и обсуждают пути
преодоления препятствий.
Вы готовы преодолеть препятствия? (Да) Воспитатель
обращает внимание на заранее подготовленное
пространство (канат – река, кегли – лес, обручи –
болото, кубики – пни). Дети принимают решение
пройти препятствия.
На полянке стоит макет огня. - Посмотрите дети на нашей полянке огонь гаснет. Что
делать? (собрать веточки, поддуть костёр)
Предлагается части детей приготовить скатерку и
разложить продукты, др. Дети делятся на подгруппы
и принимаются за дело.
- Пришло время походного угощения. Дети угощаются
шашлыками и продуктами.
На полянке можно весело поиграть в подвижную игру.
В какую будем играть?
- Пора возвращаться домой. (Дети возвращаются по
маршруту.)
Собачка благодарит детей.
- Здорово, смелое
решение. Спасибо за
находчивость.
Молодцы!
Педагог стимулирует
детей к взаимовыручке.
- Отличное решение.
Воспитатель
поощряет и
поддерживает
предложения детей.
Играют в подвижную
игру по выбору. При
необходимости
воспитатель помогает
выбрать игру.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
1. Как помогли собачке?
2. Зачем собирали рюкзак?
3. Что сегодня особенно понравилось?
4. Кому вы об этом расскажите?
Я горжусь вами. Вы
настоящие друзья,
помогли собачке: и в
поход вместе сходили,
и рюкзак помогли
сложить, и препятствия
преодолеть. Я бы с
удовольствием с вами
сходила в поход еще
раз.