Получи документы

Снижение психоэмоционального напряжения у дошкольников средствами подвижной игры

Ирина Картамышева
Снижение психоэмоционального напряжения у дошкольников средствами подвижной игры
▼ Скачать + Заказать документы

В каждом детском саду можно встретить воспитанников, испытывающих психоэмоциональное напряжение, вызванное обидой, злостью, страхами, частыми конфликтами со сверстниками. Источниками психоэмоционального напряжения могут стать : плохо организованный сон, скудное питание, реакция организма на погоду, неразрешенные детские проблемы. Такие дети часто рассеяны, забывчивы, непоседливы, беспокойны, упрямы, стремятся к одиночеству, боятся контактов.

Публикация «Снижение психоэмоционального напряжения у дошкольников средствами подвижной игры» размещена в разделах

Взрослым важно понимать, что частый эмоциональный дискомфорт ребенка вреден для его физического и психического здоровья. Сильное эмоциональное переживание способствует истощению нервной системы ребенка. Малыш может жаловаться на головную боль, становится обидчивым, раздражительным. Часто у таких детей нарушается ритм сердечной деятельности, повышается артериальное давление.

Снизить психоэмоциональное напряжение у детей, научить их управлять своими эмоциями, осознавать эффективные формы поведения, можно через подвижную игру, позитивное движение, ведь физическая деятельность дарит мышечную радость, которая создает устойчивое настроение.

Для дошкольников, как и для взрослых, очень полезна психотерапевтическая прогулка – прогулка пешком. Во время такой прогулки нужно просто идти, сохраняя спортивный шаг.

Рекомендуем игры на напряжение и расслабление :

Игра «Повтори, не ошибись»

Цель: развить внимание, память, быстроту реакции, накопить количество слов, обозначающих действие.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Педагог просит детей стать полукругом и выполнить движения, которые он будет показывать (вперед, вверх, в стороны, вниз). Выбывает из игры ребенок, допустивший ошибку. Участник игры, который остался последним, выигрывает.

Примечание: Можно усложнить игру (включить движения ногами и туловищем); дать название каждому движению, например : «Апельсин», «Голубь», «Мяч», «Собака», «Книга», «Вертолет», «Компьютер». Дети выполняют только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (вертолет, голубь, бабочка).

Игра с подушками «Выбивание пыли»

Цель: снять негативное состояние, мышечное напряжение.

Инструкция: Предложить детям выбить пыль из подушки: «Наша подушка сильно запылилась! Помогите ей стать чистой и пушистой».

Дети выбивают подушку.

Примечание: Для выбивания используется специальная подушка, которая не используется для других целей.

Игра «Падающая башня»

Цель: осознать эффективные формы поведения.

Инструкция: Предложить детям построить из подушек высокую башню. После взять её штурмом, взбираясь на самый верх. Победителем станет тот, кто первым взберётся на башню, не разрушив ее.

Комментарий: взрослым постараться обязательно обезопасить детей от травм; организовать строительство башни так, чтобы оно доставляло детям удовольствие, принося радость созидания.

Игра «Клеевой дождик»

Цель: снять эмоциональное напряжение; способствовать сплочению группы.

Инструкция: Предложить детям встать друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего и в таком положении преодолевать препятствия (подняться со стула, проползти под столом, перепрыгнуть канаву, тихо идти через дремучий лес, прятаться от лесных зверей).

Игра «Надёжное падение» (свеча)

Цель: формировать чувства единства и взаимного доверия.

Попросить детей стать в тесный круг и крепко взяться за руки. Один ребёнок становится в центр круга, опускает руки вдоль туловища и прижимает их к телу, ступни ног ставит носок к носку, пятка к пятке. Ребенок, не отрывая ног от пола, стараясь держать своё тело прямо, падает на круг, образующий детьми в любом направлении. Дети, на которых падает ребенок, ловят его и ставят в вертикальное положение.

Каждому ребёнку предоставляется возможность побывать в центре круга. Взрослый обязательно подстраховывает детей.

Игра «Ответь»

Цель: развить произвольное внимание.

Инструкция: Предложить детям сыграть в игру, в которой они будут отвечать на вопросы только после слова: «Ответь!». Ведущий задает вопрос и бросает мяч, делает паузу и произносит слово "Ответь!".

Примерные вопросы:

"Какое сейчас время года?" – "Ответь!"

"Как называется страна, в которой мы живем?" – "Ответь!"

"Как называется наш город?" – "Ответь!"

"Сколько дней в неделе?» – "Ответь!"

"Сколько дней в году?" – "Ответь!"

"Сколько тебе лет?" – "Ответь!"

"Какого цвета трава?" – "Ответь!"

Комментарий: сложность игры заключается в том, что импульсивному в этом возрасте ребенку, поймав мячик, трудно не сразу давать ответ, а после слова «Ответь», но именно это делает игру интересней.

Игра «Липучка»

Цель: развить умение взаимодействовать со сверстниками, снять мышечное напряжение, сплотить детскую группу.

Содержание игры : Дети бегают по комнате под быструю музыку. Два ребенка, держась за руки, ловят сверстников, приговаривая: «Я – липучка, я сейчас тебя поймаю!». «Липучки» берут за руку каждого пойманного ребенка и присоединяют его к своей компании. После все склеенные «Липучки» ловят в свои «сети» остальных детей.

Когда все дети стали «липучками», включается спокойная музыка и им предлагается танцевать, держась за руки.

Взрослым необходимо стараться узнавать о настроении ребенка, его чувствах и переживаниях. Постоянная забота о душевном равновесии малыша, осуществление за ним психотерапевтического ухода, подвижные игры помогут ему снизить психоэмоциональное напряжение, преодолеть негативные переживания, что в дальнейшем сформирует у него адекватные формы поведения и малыш, улучшив свое самочувствие, сможет благополучно общаться со сверстниками и окружающими его людьми.

Список использованной литературы:

1. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М. : Книголюб, 2003. – 56 с.

2. Катаева Л. И. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М. : Книголюб, 2008. – 56 с.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с.

4. Лютова Е. К, Монина Г. Б. Игры на управление гневом. – СПб. : «Речь», 2001.

5. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 154 с.

6. Фопель Клаус. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. – М. : Генезис, 2010. – 135 с.

7. Фопель Клаус. Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. М. : Генезис, 2010. – 143 с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Снижение психоэмоционального напряжения у дошкольников средствами подвижной игры
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 23:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Снижение психоэмоционального напряжения у дошкольников средствами подвижной игры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Картамышева (УИ 3166604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД