МААМ-картинки

Консультация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»

Анастасия Мокова
Консультация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день существует множество подходов к определению причины возникновения, содержания и видов противодействия агрессивному поведению. Растить и воспитывать ребенка - это сложный процесс, который можно сравнить с ювелирной работой. Всё что умеет ребенок, он научился у своих родителей и из окружающей его среды. Любой срыв и неправильное поведение взрослых может травмировать нежную детскую психику. Детскую агрессию нужно предотвращать на первых стадиях развития, чтоб избежать трудностей в дальнейшем [2, с. 168].

Публикация «Консультация „Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Агрессивный ребенок требует особого подхода. Необходимо, в первую очередь, быть внимательными и постараться определить причину подобного поведения. Иногда, для того чтоб исключить агрессию, достаточно просто накормить и напоить ребенка, и состояние спокойствия вернется.

Чтобы избежать нервозности в юном возрасте, стоит просто заменить одну вещь на другую, переключить внимание либо просто отвлечь. Однако данная хитрость работает до наступления 5-летнего возраста. Далее следует проводить беседы. Разговор поможет показать, что ребенок вам дорог и исключить появления чувства подавленности. В первую очередь, агрессивный ребенок требует внимания, и главная цель родителей – добиться доверия, на котором в дальнейшем и будут основываться отношения.

Существуют несколько методов, помогающих подавить агрессию, которые можно преподнести в игровой форме. Посещение спортивных секций позволяет пустить негативную энергию в другое русло. Агрессивность подростков можно исключить, приучая ребенка к творческим занятиям, таким как рисование, лепка, резьба по дереву и прочее [1, с. 22].

Серьезные осложнения возникают, когда одной из причин такого поведения становится семейная обстановка. Так, нежеланные дети истощают нервную систему в попытках доказать, что они хорошие.

Враждебные родители провоцируют детей на агрессивное поведение Безразличие родителей «читается» ребенком, как враждебное к нему отношение. Ведь дети - максималисты, отсутствие любви в семье они интерпретируют как ненависть.

Когда в семье недостаточно любви и ласки, подросток несет всю накопившуюся злобу за пределы дома, на улицу.

Делаем вывод, что слишком опекать ребенка не рекомендуется. Стоит найти золотую середину: не быть сильно жестоким и строгим, но и не баловать.

В ребенке нужно видеть личность. Родительские поучительные замечания во многих случаях вызывают агрессивное поведение. Ситуация складывается именно таким образом, когда в силу собственной невоспитанности отец или мать переходит границы элементарной тактичности по отношению к детям. Это те раздражители, которые по всем правилам теории и практики вызывают у здравомыслящего человека гнев. Если публично демонстрировать пренебрежение ребенком как личностью, это чревато многими сложными комплексами, которые будут преследовать человека во взрослой жизни.

Тотальный родительский контроль толкает детей на агрессивное поведение [3, с. 7].

Преувеличенная опека ребенка негативно сказывается на его психике. Строгие условия дисциплины не оставляют в развитии детей места для выхода естественных негативных эмоций. Чем больше времени мальчик или девочка будут находиться в состоянии накапливания неприятных чувств, подавляющих их личные желания и мнение, тем больше вреда принесет их пассивно-агрессивное поведение. Грань между приличной строгостью и кричащей жестокостью намного тоньше, чем кажется среднестатистическому отцу или матери, погрязшим в установках личного карьерного роста.

В арсенале педагогов есть множество способов работы с вербальными проявлениями гнева. Коррекционная работа должна проводиться на основе принципа формирующего и щадящего обучения элементам психогимнастики, релаксации, переключению с одного вида деятельности на другой.

Итак, по формам проявления агрессивности у детей существуют заметные различия, так же как и по мотивации агрессивного поведения. В одном случае агрессия может быть мимолётной, носить импульсивный характер, не отличаться особой жестокостью и наиболее часто применяется для обращения внимания ровесников. В данном варианте агрессия является результатом неспособности ребёнка играть, общаться, или как-то значимо заявить о себе. Если ребенку предложить иные, более человеческие и культурные формы самоутверждения, возможно, эта демонстративная агрессивность уйдет. Но если такой помощи ребенок не получит, вполне возможно она трансформируется в более жесткие и устойчивые формы агрессивности.

В целом для нормального формирования личности ребенка опасны не столько агрессивные проявления ребенка, сколько реакция на них окружающих. Изжить агрессивность полностью нельзя, и вряд ли это необходимо, вопрос состоит в необходимости контролировать ее проявления. Необходимо обучить ребенка контролировать свои эмоции и проявлять их в формах, принятых для жизни в обществе.

Список использованных источников

1. Наревская, И. Н. Профилактика нарушений в поведении дошкольников : Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ // И. Н. Наревская и др. -2-е изд. -М. : АРКТИ, 2010.

2. Сазонова, Н. П. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семьею. : Учебно-методическое пособие / Н. П. Сазонова - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Чижова, С. Ю. Детская агрессивность // С. Чижова - Ярославль: Академия развития, 2005.

Публикации по теме:

Консультация «Безопасность детей дошкольного возраста» «Дети наши на свет родились, Чтобы радостно жить. Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы Чтоб всегда.

Консультация «Капризы детей дошкольного возраста» Даже самые мягкие, самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. И делают это в любом возрасте. Капризы – это бурные проявления.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Выбор темы по экологическому воспитанию был не случаен. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне.

Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой.

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» Процесс перехода ребенка из семьи в детское.

Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста Некоторые авторы, например Фрейд З., Бандура А., Адлер А. ,.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Работа по самообразованию «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:.

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста» В становлении диалогической речи словесные дидактические игры можно условно разделить на четыре блока: 1. Игры, формирующие умение выделять.

Рекомендация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста» Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - РЯБОВА АННА ЮРЬЕВНА, ДЕТСКИЙ №7 «ЗОЛУШКА», г. ЮЖНО-САХАЛИНСК Агрессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 января 2019 в 08:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мокова (УИ 200252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД