Анастасия Мокова
Консультация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день существует множество подходов к определению причины возникновения, содержания и видов противодействия агрессивному поведению. Растить и воспитывать ребенка - это сложный процесс, который можно сравнить с ювелирной работой. Всё что умеет ребенок, он научился у своих родителей и из окружающей его среды. Любой срыв и неправильное поведение взрослых может травмировать нежную детскую психику. Детскую агрессию нужно предотвращать на первых стадиях развития, чтоб избежать трудностей в дальнейшем [2, с. 168].
Публикация «Консультация „Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Агрессивный ребенок требует особого подхода. Необходимо, в первую очередь, быть внимательными и постараться определить причину подобного поведения. Иногда, для того чтоб исключить агрессию, достаточно просто накормить и напоить ребенка, и состояние спокойствия вернется.
Чтобы избежать нервозности в юном возрасте, стоит просто заменить одну вещь на другую, переключить внимание либо просто отвлечь. Однако данная хитрость работает до наступления 5-летнего возраста. Далее следует проводить беседы. Разговор поможет показать, что ребенок вам дорог и исключить появления чувства подавленности. В первую очередь, агрессивный ребенок требует внимания, и главная цель родителей – добиться доверия, на котором в дальнейшем и будут основываться отношения.
Существуют несколько методов, помогающих подавить агрессию, которые можно преподнести в игровой форме. Посещение спортивных секций позволяет пустить негативную энергию в другое русло. Агрессивность подростков можно исключить, приучая ребенка к творческим занятиям, таким как рисование, лепка, резьба по дереву и прочее [1, с. 22].
Серьезные осложнения возникают, когда одной из причин такого поведения становится семейная обстановка. Так, нежеланные дети истощают нервную систему в попытках доказать, что они хорошие.
Враждебные родители провоцируют детей на агрессивное поведение Безразличие родителей «читается» ребенком, как враждебное к нему отношение. Ведь дети - максималисты, отсутствие любви в семье они интерпретируют как ненависть.
Когда в семье недостаточно любви и ласки, подросток несет всю накопившуюся злобу за пределы дома, на улицу.
Делаем вывод, что слишком опекать ребенка не рекомендуется. Стоит найти золотую середину: не быть сильно жестоким и строгим, но и не баловать.
В ребенке нужно видеть личность. Родительские поучительные замечания во многих случаях вызывают агрессивное поведение. Ситуация складывается именно таким образом, когда в силу собственной невоспитанности отец или мать переходит границы элементарной тактичности по отношению к детям. Это те раздражители, которые по всем правилам теории и практики вызывают у здравомыслящего человека гнев. Если публично демонстрировать пренебрежение ребенком как личностью, это чревато многими сложными комплексами, которые будут преследовать человека во взрослой жизни.
Тотальный родительский контроль толкает детей на агрессивное поведение [3, с. 7].
Преувеличенная опека ребенка негативно сказывается на его психике. Строгие условия дисциплины не оставляют в развитии детей места для выхода естественных негативных эмоций. Чем больше времени мальчик или девочка будут находиться в состоянии накапливания неприятных чувств, подавляющих их личные желания и мнение, тем больше вреда принесет их пассивно-агрессивное поведение. Грань между приличной строгостью и кричащей жестокостью намного тоньше, чем кажется среднестатистическому отцу или матери, погрязшим в установках личного карьерного роста.
В арсенале педагогов есть множество способов работы с вербальными проявлениями гнева. Коррекционная работа должна проводиться на основе принципа формирующего и щадящего обучения элементам психогимнастики, релаксации, переключению с одного вида деятельности на другой.
Итак, по формам проявления агрессивности у детей существуют заметные различия, так же как и по мотивации агрессивного поведения. В одном случае агрессия может быть мимолётной, носить импульсивный характер, не отличаться особой жестокостью и наиболее часто применяется для обращения внимания ровесников. В данном варианте агрессия является результатом неспособности ребёнка играть, общаться, или как-то значимо заявить о себе. Если ребенку предложить иные, более человеческие и культурные формы самоутверждения, возможно, эта демонстративная агрессивность уйдет. Но если такой помощи ребенок не получит, вполне возможно она трансформируется в более жесткие и устойчивые формы агрессивности.
В целом для нормального формирования личности ребенка опасны не столько агрессивные проявления ребенка, сколько реакция на них окружающих. Изжить агрессивность полностью нельзя, и вряд ли это необходимо, вопрос состоит в необходимости контролировать ее проявления. Необходимо обучить ребенка контролировать свои эмоции и проявлять их в формах, принятых для жизни в обществе.
Список использованных источников
1. Наревская, И. Н. Профилактика нарушений в поведении дошкольников : Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ // И. Н. Наревская и др. -2-е изд. -М. : АРКТИ, 2010.
2. Сазонова, Н. П. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семьею. : Учебно-методическое пособие / Н. П. Сазонова - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Чижова, С. Ю. Детская агрессивность // С. Чижова - Ярославль: Академия развития, 2005.