Рябова Анна Юрьевна
Рекомендация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - РЯБОВА АННА ЮРЬЕВНА, ДЕТСКИЙ №7 «ЗОЛУШКА», г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе. Агрессивное поведение детей –это крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.
Публикация «Рекомендация „Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Главные проблемы агрессивных детей лежат в сфере взаимоотношений с ровесниками. Кроме того, всех агрессивных детей объединяет общее свойство - неспособность видеть и понимать другого.
Причиной гнева бывает зачастую недостаток двигательной активности.
Поэтому надо применять как метод коррекции - подвижные игры.
Для того чтобы результат работы с агрессивными детьми был
положительным,мною была использована программа коррекции,которая имеет комплексный характер, и включает различные методы коррекции. Это: игры; дыхательные упражнения; танцевальная терапия; музыкотерапия; релаксация; арт-терапия; сказкотерапия; работа с гневом; обучение самоконтролю; работа с чувствами (учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию); прививать конструктивные навыки общения
(обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта).
Свою работу я начала, с постановки целей и задач, с детьми от 5 до 7 лет.
Занятия рассчитаны на работу с детьми 5 – 7 лет, проводятся 1-2 раза в неделю по результатам тестирования. Продолжительность занятий составляет 35- 40 минут. Программа состоит из 20 занятий.
Целью создания данной программы является:
психокоррекция агрессивного поведения у детей 5-7лет
Задачи:
Обучение приемлемым способам выражения гнева, приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях;
Развить умение анализировать свое внутреннее состояние и состояние других детей;
сокращение (исчезновение) в поведении детей агрессивных тенденций.
Программа работы включает в себя 3 этапа.
I этап – подготовительный. Работа с родителями и воспитателями.
II этап – основной (20 занятий) направленный на работу с детьми,
снижение высокого уровня агрессивности и тревожности, выработка навыков общения, обучение приемлемым способам выражения гнева.
Основной этап предполагает групповую работу. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия. Обсуждение и установление правил.
Работа занятия состоит из нескольких упражнений, которые способствуют снятию агрессии, помогают детям выплеснуть гнев в приемлемой форме, снижают психоэмоциональное напряжение, происходит снижение мышечных зажимов - это игры («Бой петухов», «Достань рыбку», «Тир», «Бумажные мячики», «Драка», «Добрые – Злые кошки», «Светофор», «Лодка и ветер», «Тух-тиби-дух» и т. п ;
дыхательные упражнения («Обиженный Пингвинчик», «Каша кипит», «Дельфины плывут», «Роза и одуванчик» и т. п); релаксация под музыку со словами, происходит внутреннее расслабление (звуки леса, шум моря, пение птиц; «Чудесный сон котенка», «Водопад», «Волшебная кружка» и т. п.); обучение детей эффективным способам общения, навыкам конструктивного поведения («Найди выход», «Попроси игрушку»);
танцевальная терапия (Танцующий человечек», «Маленькое привидение»); рисование - позволяет отреагировать на свои эмоции, выплеснуть агрессию на бумагу («Нарисуй свой гнев», «Злые лица» ,
«Рубашка моряка», «Дерево», «Кружка доброты», «Групповой рисунок» и т. п). Получение обратной связи. Ритуал прощания.
III этап - завершающий. Проводится контрольная диагностика, позволяющая оценить эффективность работы.
После проведенной коррекционной работы, у детей формируются устойчивые поведенческие реакции, обеспечивающие эмоциональную адекватность в контактах с детьми и окружающим миром. Уменьшается как прямая агрессия, так и вербальные проявления агрессивности.
Родители и воспитатели констатируют положительные изменения в поведении своих детей.
Преимущества этой программы. Программа имеет комплексный характер, включает различные методы коррекции. Каждый метод по- своему интересный, доступный, что вызывает большой интерес у детей и дает положительные результаты. Данную технику можно применять в работе с детьми от 5 лет.
Список используемой литературы
1. Берковиц Л. С. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - М. : Генезис, 2001. — 567 с.
2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. – М. : Генезис, 2001. — 500 с.