Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Город для смурфиков»

Лариса Юдина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Город для смурфиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию (образовательная область «Познание») на тему: «Город для смурфиков»

в старшей группе

Цель: развитие социально-коммуникативных и познавательных навыков дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Город для смурфиков“» размещена в разделах

- обучающие; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму; закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого; упражнять детей в сооружении различных зданий из конструктора ЛЕГО, конструированию по фотографии;

- развивающие - активизировать и развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности; совершенствовать конструкторские способности;

- воспитательная - развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре.

Используемые методы и приемы:

- практические – трудовая деятельность («строительство города»);

- словесные – беседа, проблемные вопросы, использование элементов ТРИЗа (создание проблемных ситуаций, побуждение к осознанию противоречия);

- наглядные – мультимедийная презентация, схема-алгоритм.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация к НОД, наборы конструктора «LEGO-DUPLO»

Планируемый результат:

1. Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.

2. Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности, интереса к трудовой деятельности.

3. Развитие коммуникативных умений при общении со взрослым и сверстниками.

Ход деятельности:

I. Оргмомент. Дети свободно играют на ковре. Воспитатель обращается к детям :

II.Введение в ситуацию.

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А слушать истории вам нравится? У меня есть одна удивительная история, которая приключилась с маленькими человечками – гномами. Хотите узнать, что произошло?

- Где – то очень далеко, в сказочном лесу, жил забавный народ – смурфы. Однажды, спасаясь от злого волшебника Горгомеля, смурфики волшебным образом оказались на нашей планете.

- Какой для них была Земля? (большой, неизведанной, с высокими домами)

- Что могли чувствовать смурфики? (страх, неуверенность, боязнь)

- Что же делать теперь малышам и малышкам?

- Можем ли мы им помочь?

- Как это можно сделать? (предположения детей - построить домики, чтобы было комфортно)

III. Ситуация затруднения

- Стройте.

- Почему вы не можете этого сделать? (не знаем, из какого материала строить)

- Из каких материалов можно сделать постройки? (из кирпичей, бетона, строительного материала, лего)

- Сможем построить домики из кирпича? Почему?

- Сможем построить деревянные дома? Почему?

- Какой строительный материал нам больше всего подойдет?

- Удобно ли строить из лего – конструктора? Почему? (детали крепятся хорошо друг с другом, значит домики будут крепкими, у лего разные детали: плато, перекрытия, кирпичики разного размера и т. д.)

IV. Получение новых знаний.

- Папа-смурф успел сохранить фотографии построек.

- Как вы думаете, можно ли только по фотографии выполнить постройку? (нет, да)

- А нам известно, сколько и каких деталей нужно для постройки? (наводящий вопрос)

- Что может нам помочь создать постройку? (карта – схема)

- Для чего нужна карта – схема? (чтобы знать, как строить, какие детали понадобятся)

- Вот какие карты – схемы придумал Папа-смурф.

- Как называется первая деталь? (кирпичик)

- Что означать цифра? (сколько таких деталей нужно взять)

- Как называется вторая деталь? (клювик)

- Что означает цифра под деталью? И т. д.

V. Определение цели детской деятельности

- Итак, что каждому из вас нужно построить? (домик для смурфика)

- Что для этого понадобиться? (лего-конструктор)

- Как мы это будем делать? (по карте-схеме)

- Что в результате у нас должно получиться? (городок для смурфиков)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы в ладоши дружно хлопнем – 1-2-3

И ногами все притопнем – 1-2-3

Повороты посчитай,

1-2-3, не отставай.

А сейчас мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Вот наклоны влево-вправо,

Это легкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

1-2, 1-2 – вот и кончилась игра.

VI. Самостоятельная деятельность детей.

- Подойдите к столу – это ваше рабочее место.

- Возьмите конверт, откройте, достаньте карту-схему.

- Что она означает? (какие детали конструктора нужны для постройки)

- Возьмите корзинку, выберите нужные детали конструктора.

- Приступайте к работе!

VII. Итог деятельности.

- Ребята, строительные работы закончены.

- Федя, можно ли твою постройку назвать городом? (нет) А твою, Диана?

- Что сделать, чтобы получился город? (объединить постройки)

Педагог вместе с детьми объединяют работы в общую композицию.

- Сейчас получился город? (да)

- Давайте полюбуемся нашим городом.

- Обратите внимание, какую сложную постройку выполнили Саша и Артём. Арина быстро справилась с постройкой домика и помогла Лизе установить горку и т. д.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что должны были сделать?

- Смогли помочь?

- Что нам помогло построить город? (умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба, взаимопомощь)

- Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательными, старательными, дружными. Поэтому у нас получился такой красивый сказочный город.

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа) Подготовила Сушкина Н. Д. Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (5-6.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Город для смурфиков»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Город для смурфиков»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД