Лариса Юдина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Город для смурфиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию (образовательная область «Познание») на тему: «Город для смурфиков»
в старшей группе
Цель: развитие социально-коммуникативных и познавательных навыков дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Город для смурфиков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- обучающие; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму; закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого; упражнять детей в сооружении различных зданий из конструктора ЛЕГО, конструированию по фотографии;
- развивающие - активизировать и развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности; совершенствовать конструкторские способности;
- воспитательная - развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре.
Используемые методы и приемы:
- практические – трудовая деятельность («строительство города»);
- словесные – беседа, проблемные вопросы, использование элементов ТРИЗа (создание проблемных ситуаций, побуждение к осознанию противоречия);
- наглядные – мультимедийная презентация, схема-алгоритм.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация к НОД, наборы конструктора «LEGO-DUPLO»
Планируемый результат:
1. Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
2. Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности, интереса к трудовой деятельности.
3. Развитие коммуникативных умений при общении со взрослым и сверстниками.
Ход деятельности:
I. Оргмомент. Дети свободно играют на ковре. Воспитатель обращается к детям :
II.Введение в ситуацию.
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А слушать истории вам нравится? У меня есть одна удивительная история, которая приключилась с маленькими человечками – гномами. Хотите узнать, что произошло?
- Где – то очень далеко, в сказочном лесу, жил забавный народ – смурфы. Однажды, спасаясь от злого волшебника Горгомеля, смурфики волшебным образом оказались на нашей планете.
- Какой для них была Земля? (большой, неизведанной, с высокими домами)
- Что могли чувствовать смурфики? (страх, неуверенность, боязнь)
- Что же делать теперь малышам и малышкам?
- Можем ли мы им помочь?
- Как это можно сделать? (предположения детей - построить домики, чтобы было комфортно)
III. Ситуация затруднения
- Стройте.
- Почему вы не можете этого сделать? (не знаем, из какого материала строить)
- Из каких материалов можно сделать постройки? (из кирпичей, бетона, строительного материала, лего)
- Сможем построить домики из кирпича? Почему?
- Сможем построить деревянные дома? Почему?
- Какой строительный материал нам больше всего подойдет?
- Удобно ли строить из лего – конструктора? Почему? (детали крепятся хорошо друг с другом, значит домики будут крепкими, у лего разные детали: плато, перекрытия, кирпичики разного размера и т. д.)
IV. Получение новых знаний.
- Папа-смурф успел сохранить фотографии построек.
- Как вы думаете, можно ли только по фотографии выполнить постройку? (нет, да)
- А нам известно, сколько и каких деталей нужно для постройки? (наводящий вопрос)
- Что может нам помочь создать постройку? (карта – схема)
- Для чего нужна карта – схема? (чтобы знать, как строить, какие детали понадобятся)
- Вот какие карты – схемы придумал Папа-смурф.
- Как называется первая деталь? (кирпичик)
- Что означать цифра? (сколько таких деталей нужно взять)
- Как называется вторая деталь? (клювик)
- Что означает цифра под деталью? И т. д.
V. Определение цели детской деятельности
- Итак, что каждому из вас нужно построить? (домик для смурфика)
- Что для этого понадобиться? (лего-конструктор)
- Как мы это будем делать? (по карте-схеме)
- Что в результате у нас должно получиться? (городок для смурфиков)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы в ладоши дружно хлопнем – 1-2-3
И ногами все притопнем – 1-2-3
Повороты посчитай,
1-2-3, не отставай.
А сейчас мы с тобой
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
Вот наклоны влево-вправо,
Это легкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
1-2, 1-2 – вот и кончилась игра.
VI. Самостоятельная деятельность детей.
- Подойдите к столу – это ваше рабочее место.
- Возьмите конверт, откройте, достаньте карту-схему.
- Что она означает? (какие детали конструктора нужны для постройки)
- Возьмите корзинку, выберите нужные детали конструктора.
- Приступайте к работе!
VII. Итог деятельности.
- Ребята, строительные работы закончены.
- Федя, можно ли твою постройку назвать городом? (нет) А твою, Диана?
- Что сделать, чтобы получился город? (объединить постройки)
Педагог вместе с детьми объединяют работы в общую композицию.
- Сейчас получился город? (да)
- Давайте полюбуемся нашим городом.
- Обратите внимание, какую сложную постройку выполнили Саша и Артём. Арина быстро справилась с постройкой домика и помогла Лизе установить горку и т. д.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что должны были сделать?
- Смогли помочь?
- Что нам помогло построить город? (умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба, взаимопомощь)
- Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательными, старательными, дружными. Поэтому у нас получился такой красивый сказочный город.